Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медприбор» на действия уполномоченног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 254
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

19 ноября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
(….)
Членов Комиссии:
(….)
(….)
(….)
в присутствии:
(….)- заместителя директора Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №14 от 19.02.2010 года;
(…..)- представителя ООО «Медприбор», действующего на основании доверенности №4 от 15 ноября 2010г.
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Медприбор» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении путем проведения открытого аукциона на закупку сшивающих, сшивающее - режущих аппаратов, модулей и кассет к ним по заявке ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер». На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Установила:
08.10.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на закупку сшивающих, сшивающее - режущих аппаратов, модулей и кассет к ним по заявке ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер». Документация об аукционе утверждена главным врачом ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (….) 08.10.2010 года.
Согласно Протоколу № 10/3-000202 от 09 ноября 2010 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе поступило 2 заявки на участие в аукционе от участников размещения заказа ООО «Экзит Медикал» и ООО «Медприбор».
По итогам рассмотрения заявок единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято следующее решение:
1. Допустить к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Экзит Медикал».
2. Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Медприбор».
Заявитель ООО «Медприбор» не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе №10/3-000202 от 09 ноября 2010 года заседания единой комиссии (нет конкретных характеристик товара) поскольку считает, что:
1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) не запрещает в заявке на участие в аукционе указывать не конкретные характеристики товара, а диапазон показателей
2. Направленное в адрес ООО «Медприбор» уведомление Департамента государственных закупок Брянской области, об отказе в допуске к участию в аукционе отправлено без подписи соответствующего лица.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области (….) не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара (Приложение № 4 документации об аукционе) участник размещения заказа ООО «Медприбор» указал характеристики товара, с диапазоном
( + 30мм, + 55 мм ), что не позволяет установить технические характеристики предлагаемого товара. Так же (….) пояснила, что в адрес заявителя было направлено два уведомления, сообщающих об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Медприбор», по основанию (представлены не конкретные характеристики товара) со ссылками на пункты документации об аукционе.
Представитель ООО «Медприбор» (….) пояснил, что второе уведомление, направленное Департаментом государственных закупок Брянской области в адрес ООО «Медприбор» не поступало.
Заслушав пояснения представителя заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены требования частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе по основаниям предусмотренным ст.12 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обосновано принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Медприбор» по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе №10/3-000202 от 09.11.10г. под. 4 п.3.1 ст.3 документации об аукционе «представлены не конкретные характеристики товара».
Государственный заказчик, реализуя положения части 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым в документации об аукционе должны быть установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара и положения ч. 4.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа установил в Приложении к извещению о проведении открытого аукциона технические характеристиках товара, отражающие его потребность: стальной многоразовый сшивающий аппарат линейного шва длиной 30 + 1 мм для абдоминальной, торакальной хирургии, гинекологии, кассеты для стального многоразового сшивающего аппарата линейного шва, рабочая часть 30+1 мм, стальной многоразовый сшивающий аппарат линейного шва, рабочая часть 55+1 мм и т.д.
Указание таких характеристик свидетельствуют, что государственному заказчику соответствуют товары в указанном диапазоне.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что производителями производятся сшивающие аппараты с длинной шва: 30 мм (производство Covidien), длиной шва 31 мм (производство EEA** Instrument), длиной шва 55 мм (производство Grena ltd).
В силу п. 2 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен в своей заявке указать ведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, подлежащего поставке в рамках государственного контракта.
При обозрении заявки участника размещения заказа ООО «Медприбор», установлено, что Заявителем предлагается товар с торговым наименованием ТА 30PREMIUM, производитель США, Covidien Inc, которому соответствует характеристика многоразового сшивающeго аппарата линейного шва с длинной: 30 мм и 55 мм, однако Заявителем длина многоразового сшивающего аппарата линейного шва указана с диапазоном 30+1 мм, 55+1 мм, что не позволяет определенно точно установить характеристики аппарата предлагаемого заказчику товара и их соответствие наименованию.
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе ООО «Медприбор» у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола, поскольку в первоначальном уведомлении направленном единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области в адрес ООО «Медприбор» отсутствовала подпись председателя единой комиссии.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,


Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Медприбор» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем открытого аукциона на закупку сшивающих, сшивающее-режущих аппаратов, модулей и кассет к ним по заявке ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» частично обоснованной в части ненадлежащим образом оформленного единой комиссией уполномоченного органа уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю .
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", но поскольку данное нарушение не повлияло на итоги проведения открытого аукциона, то принято решение Департаменту государственных закупок Брянской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны