Решение б/н Решение по жалобе ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 256


«25» ноября 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
в присутствии представителей: КП Брянской области «Управление капитального строительства», Департамента государственных закупок Брянской области, ООО «Брянскремстрой»
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика (ходатайство, вх. № 1136-ф от 18.11.2010 г.),
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивный комплекс со спортивным залом ГОУ СПО «Новозыбковский медицинский колледж», (при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11.00 ч. 24.11.2010 г. по 14.15 ч. 25.11.2010 г.)
установила:
Согласно представленным документам 23 октября 2010 г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивный комплекс со спортивным залом ГОУ СПО «Новозыбковский медицинский колледж». Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно Протоколу № 10/3-000210 осуществлялось 15.11.2010 года. До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки на участие в открытом аукционе. По итогам рассмотрения единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области поступивших заявок на участие в открытом аукционе приняты следующие решения:
1. Отказать в допуске к участию в открытом аукционе по основанию отсутствия в предоставленном свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства некоторых видов работ, предусмотренных документацией об аукционе, следующим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе: ООО «Фараон+», ООО «Русский дом», ООО «Брянскремстрой».
2. Допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе: ОАО «Брянскагропромстрой».
3. Признать аукцион несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Заявитель ООО «Брянскремстрой» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, предусмотренному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Представитель заявителя в рамках рассмотрения жалобы заявил, что функция генерального подряда, указанная в предоставленном в составе заявки на участие в открытом аукционе свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, распространяет свое действие на все виды работ по строительству. Кроме того, представитель ООО «Брянскремстрой» к доводам, изложенным в жалобе, добавил, что в документации об аукционе необоснованно содержится требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ, выполнение которых не предусмотрено проектно-сметной документацией, а именно: «Устройство автомобильных дорог и аэродромов». Кроме того, государственным заказчиком в соответствии с характеристикой строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к документации об аукционе) заявлено требование об оборудовании здания пожарно-охранной сигнализацией и оповещением о пожаре, производство монтажа которых подлежит лицензированию. Однако, государственным заказчиком не было установлено требование о предоставление участником размещения заказа копии лицензии на производство монтажа пожарной сигнализации.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Брянскремстрой», поскольку в составе заявки участником размещения заказа предоставлена копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое было получено участником размещения заказа в рамках действия Приказа Минрегиона РФ от 09.12.2008 года № 274 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Однако, со вступлением в силу Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник размещения заказа по тем видам работ, которые были изменены Приказом Минрегиона РФ № 624, обязан предоставлять в составе заявки на участие в открытом аукционе копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученного в рамках действия Приказа № 624.
Представитель заказчика-застройщика также не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: в документацию об аукционе правомерно включено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства о допуске к работам по устройству автомобильных дорог и аэродромов, поскольку в локальной смете на Благоустройство территории содержатся виды работ, которые должны быть выполнены в соответствии со СНиПом на автомобильные дороги. По доводу заявителя в отношении отсутствия в документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений пояснила, что в связи с вступлением в силу технического регламента о требованиях пожарной безопасности лицензирование данного вида деятельности прекращено.
Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика-застройщика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в соответствии с положениями которых аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Брянскремстрой» по основанию: «в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указан не весь перечень работ, предусмотренный документацией об аукционе».
Предметом открытого аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивный корпус со спортивным залом ГОУ СПО «Новозыбковский медицинский колледж», согласно приложению к извещению о проведении открытого аукциона. В силу абз. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В п. 4 ч. 4.3.5 документации об аукционе установлен перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что соответствует п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень видов таких работ установлен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Таким образом, прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274 формально не отменяет действие ранее выданных участникам размещения заказа свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом. Положения Федерального закона от 27.07.2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» конкретизировали, что свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.
Из указанного положения следует, что организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274, и прямо предусмотренные Приказом N 624 с учетом изменений наименования работ.
При обозрении заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» Комиссией Брянского УФАС России установлено, что свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства выдано заявителю в рамках Приказа Минрегиона РФ № 274, позволяющее выполнять функцию генерального подряда.
Однако Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», действующего на момент размещения извещения о проведении открытого аукциона, не изменил понятие генерального подряда, но выделил работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на категории: промышленное строительство, транспортное строительство, жилищно-гражданское строительство и др. В связи с этим у участников размещения заказа - членов саморегулируемой организации возникает обязанность в получении вышеуказанного свидетельства о допуске в рамках действия Приказа Минрегиона № 624, в связи, с чем ООО «Брянскремстрой» направило соответствующее заявление в саморегулируемую организацию для внесения изменений в свидетельство о допуске, в том числе относительно категории генподряда.
Также при обозрении заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в предоставленном Заявителем в составе заявки на участие в открытом аукционе свидетельстве о допуске отсутствует допуск к работам, указанных в документации об аукционе работ и предусмотренных Приказом Минрегиона № 624 и содержащихся под иными наименованиями в Приказе Минрегиона РФ № 274: под пунктами 16.1; 16.3, 16.4, 17.1, 17.2, 17.4, 20.12, 25.4.
2. КП Брянской области «Управление капитального строительства» не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку документацией об аукционе не предусмотрены работы, осуществление которых требует специального разрешения и соответственно требование о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 ФЗ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается в том числе лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссией Брянского УФАС установлено, что 22.07.2008 года принят Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вступил в законную силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования т.е. с 30 апреля 2009 года. Таким образом, со дня вступления в силу технического регламента данный вид работ не лицензируется.
При этом Комиссией Брянского УФАС России не принимается во внимание представленное Заявителем письмо Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.03.2010 N 19-1-15-1282, поскольку означенное письмо не является нормативным правовым документом, кроме того, изложенная в названном письме позиция о том, что согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку согласно пункту 1 статьи 1 названного Закона установлено, что таковой регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Положениями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и согласно пункту 2 статьи 1 названного Закона положения такового обязательны для исполнения, в том числе, при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
3. КП Брянской области «Управление капитального строительства» не нарушены требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, поскольку заказчиком-застройщиком в п. 4 части 4.3.5 документации об аукционе правомерно установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к определенным видам строительных работ, выполнение которых предусмотрено проектно- сметной документацией.
В соответствии с Локальным сметным расчетом №07-01-01 на «Благоустройство» предусмотрены следующие виды работ: Устройство корыта под площадку, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из известкового щебня, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см, установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий, устройство основания толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 (700) МПа однослойных.
В соответствии с п. 3.1 ч. 3 Строительных норм и правил СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий" при строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования СНиП "Автомобильные дороги".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» (241007, г. Брянск, ул. 9 Января, д. 48) на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивный комплекс со спортивным залом ГОУ СПО «Новозыбковский медицинский колледж» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны