Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Диалайн» на действия муниципального з... от 12 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 264
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

2 декабря 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
«….»
в присутствии:
представителей Брянской городской администрации Андреевой Н.В., МУЗ «Брянская городская больница №2, без участия представителей ЗАО «Диалайн» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Диалайн» на действия муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2»
установила:
Согласно представленных документов установлено, что 15.10.2010 года на официальном сайте города Брянска по размещению муниципального заказа www.tоrgi.bryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2». Документация об аукционе утверждена главным врачом МУЗ «Брянская городская больница №2» «…» и начальником управления здравоохранения Брянской городской администрации «…» 15.10.2010 года и согласована и.о. заместителем главы Брянской городской администрации «…» 15.10.2010 года. 19 ноября 2010 года внесены изменения в документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2». Документация об аукционе утверждена главным врачом МУЗ «Брянская городская больница №2». Документация об аукционе с изменениями утверждена главным врачом МУЗ «Брянская городская больница №2», начальником управления здравоохранения Брянской городской администрации «…» и согласована заместителем главы Брянской городской администрации «…».
Заявитель в жалобе указывает, что муниципальным заказчиком нарушены требования законодательства РФ о размещении заказов, поскольку Техническая часть документации об аукционе по лоту №3 «Закупка аппаратов «Искусственная почка» для проведения процедуры диализа и гемодиализа» содержит технические характеристики, которые указывают на определенную модель аппарата «Искусственная почка» производителя компании Bellco: пунктом 1.9 Технического задания по лоту № 3 установлено требование о наличии функции гемодиафильтрации с эндогенной реинфузией, при этом указание муниципальным заказчиком в пунктах 2 и 3 Технического задания по лоту № 3 на возможность использования универсальных расходных материалов (диализаторов и дезинфектантов для гемодиализа) противоречит пункту 1.9 Технического задания по лоту № 3, поскольку диализаторы и дезинфектанты не являются универсальными для аппаратов искусственная почка, производящим процедуру гемодиафильтрации on-line.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на нарушение муниципальным заказчиком требований законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в установлении требования о поставке оборудования в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку не позволяет в столь короткое время поставит 18 аппаратов для гемодиализа.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 12 часов 20 минут до 15 часов 20 минут.
При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Брянская городская администрация «…» пояснил следующее: Брянская городская администрация является уполномоченным органом для муниципальных нужд города Брянска. Согласно п.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 31.08.2010 года № 34 при осуществлении процедур размещения заказа муниципальный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа проект муниципального контракта и заявку на размещение заказа для муниципальных нужд с указанием сведений, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов. Уполномоченный орган осуществляет лишь процедуру размещения заказа и не устанавливает требований к функциональным и техническим характеристикам поставляемого оборудования.
Представитель муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» «…». по доводам, изложенным в жалобе, пояснил следующее:
1) нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в предписании Брянского УАС России от 09 ноября 2010 года будут устранены путем внесения изменений в техническое задание к заявке на приобретение оборудования для отделения гемодиализа;
2) сроки поставки товаров установлены в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта в связи с планируемым переходом с 2011 года учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование и обязанностью недопущения кредиторской задолженности утвержденные денежные средства должны быть освоены в текущем финансовом году;
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, отзыв, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком МУЗ «Брянская городская больница №2» нарушены требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в Технической части документации об аукционе «Техническое задание к заявке на организацию размещения муниципального заказа на поставку оборудования для отделения гемодиализа для МУЗ «Брянская городская больница №2» установлена характеристика гемодиализного оборудования, свидетельствующая о товаре, реализуемого под конкретным товарным знаком, конкретного производителя компания Bellco (Италия).
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что наличие такой характеристика аппаратов «искусственная почка» для проведения процедуры гемодиализа и гемодиафильтрации как гемодиафильтрации с эндогенной реинфузией, соответствуют производителю гемодиализного оборудования компании Bellco.
Кроме того, установление в документации об аукционе по лоту №3 по пункту 2 требования о возможности использования всех зарегистрированных в России универсальных расходных материалов (диализаторов, артериальных и венозных магистралей, фистульных игл), концентратов и бикарбонатных картриджей для гемодиализной техники и по пункту 3 требования о возможности использования всех дезинфектантов для гемодиализа, зарегистрированных в России не соответствуют действительности, поскольку учитывая, что запрашиваемое оборудование соответствует определенному производителю гемодиализного оборудования (компании Bellco), не имеющему аналогов, следовательно исключается возможность использования всех универсальных расходных материалов.
2. Муниципальным заказчиком МУЗ «Брянская городская больница №2» не нарушены требования ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать срок поставки товара, при этом, в силу части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе, поскольку муниципальным заказчиком в документации об аукционе установлен срок поставки оборудования, следовательно, участники размещения заказа ознакомлены с условиями поставки оборудования и могут оценить свои возможности при подаче заявки на участие в аукционе. При этом, учитывая, что заказ размещен в конце финансового года, то установление срока «в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта» является разумным, не нарушает прав и интересов участников размещения заказа и позволяет муниципальному заказчику исполнить свои обязательства по муниципальному контракту.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ЗАО «Диалайн» на действия муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2» частично обоснованной в части включения в документацию об аукционе требований к участникам товара, влекущим ограничение количества участников размещения заказа.
2.Поскольку по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГамбраМедикал» на действия муниципального заказчика МУЗ «Брянская городская больница №2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Брянская городская больница №2» выдано предписание об устранении нарушения требований ч.3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" принято решение предписание по данной жалобе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи:


Связанные организации

Связанные организации не указаны