Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу ООО «МедиаНэт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 166-А
об административном правонарушении

«29» ноября 2010 г. г. Брянск

Зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «МедиаНэт» <…>,

УСТАНОВИЛА:
В мае 2010г. на Интернет-сайте www.mamba.ru распространялась медийная реклама лекарственного препарата «Дифлюкан» («Пусть муж пляшет под твою дудку…»), на которой отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию препарата, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Реклама данного лекарственного препарата, распространяемая в сети Интернет, имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его реализации.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
По мнению ООО «МедиаНэт» «…в материалах дела отсутствует указание на динамическое (анимированное) размещение рекламы, равно как отсутствует раскадровка такой рекламы, а также отсутствует скриншот сайта, на который осуществлялся переход на рекламируемый сайт, т.е. собственно на сам рекламный материал с объектом рекламирования - лекарственным препаратом «Дифлюкан»…».
Позиция же антимонопольного органа отражена в решении о признании рекламы ненадлежащей и заключается в следующем. Довод ООО «МедиаНэт» о скриншоте сайта, на который можно было попасть, нажав на рекламный баннер, является несостоятельным, т.к далеко не все пользователи Интернета знают, что при нажатии на рекламный баннер можно попасть на другой сайт, где содержится требуемая законодательством о рекламе информация. Таким образом, рассматривая соответствие рекламы законодательству РФ о рекламе, не имеет значения куда можно попасть, кликнув на рекламный баннер. Также рекламным материалом является сам рекламный баннер, а не сайт продавца или производителя, на который можно перейти, нажав на указанный баннер. Таким образом, медиабаннер рассматривается как единое рекламное пространство, которое должно отвечать требованиям законодательства РФ о рекламе, независимо от возможности получить требуемую информацию по гиперссылке.
Таким образом, данная реклама лекарственного препарата «Дифлюкан» не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы согласно договора № 09/04/015-р от 10.04.2009г. является ООО «МедиаНэт» <…>.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от «29» ноября 2010г. данная реклама признана ненадлежащей. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении законодательства РФ о рекламе, а именно в размещении в мае 2010г. на Интернет-сайте www.mamba.ru медийной рекламы лекарственного препарата «Дифлюкан» («Пусть муж пляшет под твою дудку…»), не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе». Субъектом административного правонарушения является ООО «МедиаНэт» <…>.
В адрес Брянского УФАС было заявлено ходатайство от 29.11.2010г. № 5088 о вынесении постановления об административном правонарушении в день подписания протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При вынесении постановления об административной ответственности в отношении ООО «МедиаНэт» Брянским УФАС России было учтено то обстоятельство, что правонарушение совершено лицом впервые, тем самым было назначено минимальное наказание.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:
1. Применить к ООО «МедиаНэт» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей за размещение в мае 2010г. на Интернет-сайте www.mamba.ru ненадлежащей рекламы лекарственного препарата «Дифлюкан» («Пусть муж пляшет под твою дудку…»), поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 


Зам. руководителя
Брянского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны