Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 73 от 12 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 73
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

6 декабря 2010 года г. Брянск


На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.11.2010 года № 742, обращением Прокуратуры Брянской области от 22.11.2010 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции.
Членов Инспекции:
заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ , члена инспекции;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
осуществив внеплановую проверку соблюдения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) при размещении заказа на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у РФ возникает право собственности на землю и при размещении заказа способом запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, в том числе ювелирных изделий, арестованных во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г. Брянска, Брянской области, необходимые для осуществления возложенных на Госимущество функций установила:
I. 24.02.2010 года государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области размещено на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение и конкурсная документация на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю на территории Брянской области: лот № 1 -481 472 руб-35 земельных участков-213,316 га; Лот № 2-344 951 руб.-18 земельных участков-4262, 805 га.
Конкурсная документация утверждена И.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области 24.02.2010 года.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 26 марта 2010 года 10 часов 00 минут были представлены заявки на участие в конкурсе следующих участников размещения заказа: ООО «Диметра» по лоту № 1; ООО «Диметра» по лоту № 2; ООО «Брянскземпроект» по лоту № 1; ООО «Брянскземпроект» по лоту № 2; ФГУП «Ростехинвентаризация» по лоту № 1.
По итогам рассмотрения поступивших заявок на участие в конкурсе согласно протоколу № 100224/002131/26/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2010 года конкурная комиссия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области приняла решение допустить к участию в конкурсе по лоту № 1: ООО «Диметра», ООО «Брянскземпроект», ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ»; по лоту № 2: ООО «Диметра»; ООО «Брянскземпроект». По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе согласно протоколу № 100224/002131/26/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области принято решение признать победителем открытого конкурса по лоту № 1 ООО «Диметра», по лоту № 2 признать победителем открытого конкурса ООО «Брянскземпроект».
19 апреля 2010 года государственным заказчиком заключены государственный контракт №7 и государственный контракт № 8 по итогам проведенного открытого конкурса.
При размещении заказа на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю на территории Брянской области: лот № 1 -481 472 руб-35 земельных участков-213,316 га; Лот № 2-344 951 руб.-18 земельных участков-4262, 805 га Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения Закона о размещении заказов:
1. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения п. 15 части 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, согласно которым конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поскольку конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Конкурсная документация содержит только критерии оценки и их значимость.
2. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения части 6 ст. 9 Закона о размещении заказов, согласно которым в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом, поскольку государственным заказчиком в п. 26.3 конкурсной документации предусмотрена возможность заказчика по согласованию с исполнителем изменить объем всех предусмотренных Контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема. Однако работы по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета не входят в перечень работ, предусмотренных ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов, которые заказчик вправе изменить не более чем на десять процентов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
3.Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения части 4 ст. 29 Закона о размещении заказов, согласно которым случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации. Заказчик в конкурсной документации вправе установить, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и п. 27.1 «Общих сведений» конкурсной документации, п. 27 информационной карты установлено только два способа обеспечения контракта: банковская гарантия или страхование ответственности по контракту, тем самым ограничено право выбора участником размещения заказа способа обеспечения исполнения контракта.
4. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения части 3 ст. 24 Закона о размещении заказов, согласно которым заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, поскольку п. 8.1 конкурсной документации государственным заказчиком определен следующий срок: «не позднее чем за 20 дней до даты окончания подачи конкурсных заявок Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию».
5. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения части 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, согласно которым конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и положений части 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, которыми установлены исчерпывающие требования к составу заявки на участие в конкурсе, поскольку государственным заказчиком в п.11 информационной карты не установлен в полном объеме перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа обязан представить в составе своей заявки:
- документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. В конкурсной документации такой критерий установлен;
- предложение о качестве работ, услуг;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения). Обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено.
- сведения о декларировании соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
6. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения части 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, согласно которым требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, поскольку государственным заказчиком в п. 11 информационной карты и в Форме 1 «Конкурсная заявка» установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов:
- справки из государственной налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован Участник размещения заказа, и федеральные внебюджетные фонды по установленной форме для Участников размещения заказа, зарегистрированных на территории Российской Федерации и/или осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
-о месте регистрации;
- о банковских реквизитах.
7. Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения части 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, которыми установлены исчерпывающие требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, поскольку государственным заказчиком в п. 15.2 установлено требование о парафировании лицом, подающим заявку на участие в конкурсе, всех страниц конкурсной заявки.
8. Конкурсной комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения частей 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, согласно которым конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, поскольку к участию в конкурсе по лоту № 1 допущено ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», в составе заявки которого отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, действовать от имени юридического лица.
В силу абз. в) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности,
Согласно ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
При обозрении оригинала заявки на участие в конкурсе ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» установлено, что заявка на участие в конкурсе от имени Предприятия подана директором Брянского филиала. Поскольку директор филиала подал заявку на участие в конкурсе от имени Предприятия, он должен приложить доверенность, выданную предприятием, или ее надлежаще заверенную копию.
Из положений абз. в) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов следует, что участником размещения заказа должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа т. е. юридическим лицом и подписанная руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц), либо нотариально заверенная ее копия.,
Согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Поскольку к заявке на участие в конкурсе не приложен оригинал доверенности либо ее надлежаще заверенная копия, конкурсная комиссия неправомерно допустила лицо ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» к участию в конкурсе.
II. 25.02.2010 года Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства в Брянской области размещено на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации арестованного имущества, в том числе ювелирных изделий. Извещение о проведении запроса котировок утверждено И.о. руководителя ТУ Росимущесва в Брянской области. До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок, а именно 04.03.2010 16:00, не поступило ни одной котировочной заявки.
При размещении заказа способом запроса котировок Государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства в Брянской области нарушены положения ст. 44 Закона о размещении заказов, которыми установлены требования к котировочной заявке, поскольку:
1) в п. 13 извещения о проведении запроса котировок государственным заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки следующих документов:
Соответствующей лицензии на право заниматься реализацией ювелирных изделий.
Документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям и условиям (оригиналы или нотариально заверенные копии):
а) справку, подписанную руководителем Участника размещения заказа –юридического лица и Участником размещения заказа – индивидуальным предпринимателем, содержащая информацию о том, что имущество Участника размещения заказа не находится под арестом, наложенным по решению суда, в отношении Участника размещения заказа – юридического лица не проводится ликвидация, в отношении Участника размещения заказа – юридического лица, Участника размещения заказа - индивидуального предпринимателя не проводится процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
б) справку, подписанную руководителем Участника размещения заказа- юридического лица, Участником размещения заказа - индивидуальным предпринимателем, содержащая информацию о судебных или арбитражных процессах, в которых Участник размещения заказа выступал в качестве стороны по делу, с указанием иных лиц, участвующих в деле, предмета разбирательства и результатов рассмотрения этих дел;
в) справку из государственной налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в федеральный бюджет и в бюджет субъекта Российской Федерации на территории которого зарегистрирован Участник размещения заказа, и в федеральные внебюджетные фонды по установленной форме Участников размещения заказа, зарегистрированных на территории Российской Федерации и (или) осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
г) учредительные документы, либо выписки из учредительных документов, в которых отражена информация об учредителях данного Участника размещения заказа, месте его нахождения, порядке управления деятельностью Участника размещения заказа (приказ на директора (руководителя), копия паспорта; свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации);
д) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), документы, удостоверяющие личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
Исходя из системного толкования статей 42 и 44 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет лишь сведения и не обязан подтверждать их соответствие действительности представлением доказательств, а также предоставлять иные документы.
Учитывая, что предметом проводимого запроса котировок является оказание услуг по реализации арестованного имущества, то в силу ст. 44 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; ИНН; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
2) в п. 14 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к оформлению котировочной заявки: «Котировочная заявка должна быть составлена на русском языке и подписана первым (уполномоченным) лицом участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена соответствующей печатью. В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, прошиты нитью (бечевкой), с указанием на обороте последнего листа заявки общего количества страниц, скреплены печатью участника размещения заказа и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. Нарушение указанного выше порядка оформления заявки ведет к ее отклонению».
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов.
В данной статье отсутствуют в частности указания, что все листы котировочной заявки, насчитывающей более одного листа, должны быть пронумерованы и прошиты, а на прошивке - скреплены печатью участника размещения заказа и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа. Кроме того, действующее законодательство Российской Федерации, включая гражданское законодательство, не содержит нормы, обязывающей индивидуальных предпринимателей иметь собственную печать, поэтому индивидуальный предприниматель заверяет свои документы печатью только при ее наличии.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушение положений ч.6 ст. 9, п.15 ч.4 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч.ч. 3, 3.3, 4 ст. 25, ч.ч. 1, 2 ст. 27, ч. 4 ст. 29, ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Направить материалы проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС Росси для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
3.Направить материалы проверки в адрес Прокуратуры Брянской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны