Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 274
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

20 декабря 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
в присутствии:
представителя Администрации Рогнединского района, действующего на основании доверенности от 17.12.2010 года № 856;
представителя Администрации Рогнединского района, действующего на основании доверенности от 17.12.2010 года № 857;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ... на действия Администрации Рогнединского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на проведение открытого аукциона на капитальный ремонт Муниципального учреждения культуры «Шаровичский поселенческий сельский Дом культуры. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен
установила:
19.11.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация на проведение открытого аукциона на капитальный ремонт Муниципального учреждения культуры «Шаровичский поселенческий сельский Дом культуры». Муниципальным заказчиком выступила Шаровичская сельская администрация МО «Шаровичское сельское поселение» (242782, Брянская область, Рогнединский район,с.Шаровичи, ул.Парковая, д.2).
Согласно протоколу № 20/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10 декабря 2010 года единой Администрации Рогнединского района принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Фараон+», ООО «Хозснаб», ООО «Брянск-Синтез», ОАО «Злынковская передвижная механизированная колонна», ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «СК «Вертикаль», ООО «Брянская Строительная Корпорация», ООО «Радуга», ООО «ДомСтрой», ООО «СтройГазсервис».
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения со стороны муниципального заказчика положений законодательства РФ о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выполнение которых осуществляется на объектах, поименованных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Представители Администрации Рогнединского района по существу рассматриваемого вопроса пояснили, что указанное требование включено по ошибке.
Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком Шаровичская сельская администрация МО «Шаровичское сельское поселение» нарушены положения ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в инструкции по подготовке документов для участия в открытом аукционе документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий свидетельств о допуске к определенным видам работ, выполнение которых осуществляется на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
В силу абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Пунктом 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта, в состав которых входят работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, которые в силу части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. Согласно утвержденного Перечня такие виды работ, как: Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений., в том числе из клееных конструкций (п. 11.1) и Устройство и демонтаж системы отопления (п. 15.2) включены в перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статьей 48.1 Градостроительного Кодекса РФ определен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Здание муниципального учреждения культуры не входит в перечень особо опасных, технически сложных или уникальных объектов, следовательно, требование о предоставлении участниками размещения заказа копий свидетельств о допуске к вышеуказанным видам работ является необоснованным.
Указанное нарушение не повлияло на итоги рассмотрения заявок на участие в аукционе, поскольку единой комиссией Администрации Рогнединского района осуществлялось рассмотрение заявок на участие в аукционе без учета требования о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к таким работам как: монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений., в том числе из клееных конструкций и устройство и демонтаж системы отопления.
2.Единой комиссией Администрации Рогнединского района нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Администрации Рогнединского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Вертикаль», поскольку его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 14 информационной карты и инструкции по подготовке и представлению документов для участия в открытом аукционе документации об аукционе в составе заявки на участие в аукционе участники размещения заказа должны представить свидетельство о допуске к участию в аукционе к работам: устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (25.4) или наличие у участника размещения заказа функции генерального подрядчика с категорией: жилищно-гражданское строительство.
ООО «Вертикаль» в заявке на участие в аукционе представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0085.01-2010-3250514251-С-199 от 7 сентября 2010 года, в содержании которого отсутствует допуск к работам: устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, а также отсутствует функция генерального подрядчика.
3.Единой комиссией Администрации Рогнединского района нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Администрации Рогнединского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО «Злынковская передвижная механизированная колонна», поскольку его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 14 информационной карты и инструкции по подготовке и представлению документов для участия в открытом аукционе документации об аукционе в составе заявки на участие в аукционе участники размещения заказа должны представить свидетельство о допуске к участию в аукционе к работам: устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (25.4) или наличие у участника размещения заказа функции генерального подрядчика с категорией: жилищно-гражданское строительство.
Согласно требованиям ч. 1 и ч. 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам, при этом индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
отсылает к Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624, к которому отсылает Часть 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, определяет перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Частью 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц т. е при наличии у лица допуска к определенным видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства или наличие возможности привлекать иных лиц, имеющих соответствующее свидетельство.
Представленное ОАО «Злынковская передвижная механизированная колонна» в заявке на участие в аукционе свидетельство о допуске к работам выдано до вступления в силу Приказа Миирегиона России № 624 от 30 декабря 2009 года (до 1 июля 2010 года), т.е. в соответствии с Приказом Минрегиона России № 274 от 09.12.2008 года.
Положения ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют, что свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.
В документации об аукционе установлено требование о предоставлении следующего свидетельства к работам, влияющим на безопасность объекта: Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, что соответствует п. 25.4 Приказа Минрегиона России № 624 от 30.12.2009 года. Указанному пункту в Приказе Минрегиона России № 274 соответствует п. 31 работы по строительству автомобильных дорог, а именно коды: 4540245 устройство покрытий бетонных, мозаичных, цементных, металлоцементных и 4540246 устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых.
В Приказе Минрегиона России № 274 от 09.12.2008 года и Приказе Приказа Минрегиона России № 624 от 30.12.2009 года наименование функции генерального подряда не изменилось, а появились категории работ, на которые необходимо получить соотвтсвующее свидетельство.
Из вышеизложенного следует, что организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274, и прямо предусмотренные Приказом N 624 с учетом изменений наименования работ.
ОАО «Злынковская передвижная механизированная колонна» в заявке на участие в аукционе представило свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 035-2009-321300240-С-059 от 24.12.2009 года, в содержании которых отсутствует допуск к работам: устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (как в изложении наименования работ по Приказу № 624 так и в изложении Приказа № 274:отсутвует код 4540246), а также отсутствует функция генерального подрядчика с выделением категории жилищно-гражданское строительство.
4.Единой комиссией Администрации Рогнединского района нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Администрации Рогнединского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «ДомСтрой», поскольку его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
ООО «ДомСтрой» в заявке на участие в аукционе представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительство № 0078-2010-3241010000-С-3 от 2 марта 2010 года, в содержании которого отсутствует допуск к работам: устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (как в изложении наименования работ по Приказу № 624 так и в изложении Приказа № 274), а также отсутствует участника размещения заказа функция генерального подрядчика с выделением категории жилищно-гражданское строительство.
5.Единой комиссией Администрации Рогнединского района нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Администрации Рогнединского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Фараон +», поскольку его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
ООО «Фараон+» в заявке на участие в аукционе представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительство № 0106-2010-3250514290-С-25 от 20.03.2010 года, в содержании которого отсутствует допуск к работам: устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (как в изложении наименования работ по Приказу № 624 так и в изложении Приказа № 274), а также отсутствует участника размещения заказа функция генерального подрядчика с выделением категории жилищно-гражданское строительство.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д. обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях муниципального заказчика Сельская администрация МО «Шаровичское сельское поселение нарушения требований ч. 4 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Признать данное нарушение не повлиявшим на итоги рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3. По итогам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Администрации Рогнединского района нарушение положений частей 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного принятия решения о допуске к участию в аукционе ООО «Вертикаль», ООО «Фараон+», ООО «ДомСтрой», ОАО «Злынковская передвижная механизированная колонна».
4. Выдать Администрации Рогнединского района предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов


«20» декабря 2010 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
на основании своего решения от 20 декабря 2010 г. по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя .... при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт Муниципального учреждения культуры «Шаровичский поселенческий сельский Дом культуры»
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Администрации Рогнединского района устранить нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола №20/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2010 года;
2.Размещения на официальном сайте закупок Брянской области информации об отмене протокола № 20/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2010 года.
3. Осуществления повторно процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом положений ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"и решения Брянского УФАС России.
4. Уведомления участников размещения заказа об итогах проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и новой дате аукциона.

Предписание должно быть исполнено в срок до 30.12.2010 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 30 декабря 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством лица несут административную ответственность.

Подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны