Решение б/н Решение по жалобе ООО «Декор-Сервис» на действия муниципальн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 278
о нарушении законодательства о размещении заказов

«23» декабря 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии:
директора ООО «Декор-Сервис»;
представителя Администрации Рогнединского района, действующего на основании доверенности № 869 от 22.12.2010 года,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» на действия муниципального заказчика МУЗ «Рогнединская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение ремонта с перепланировкой 1 и 2 этажей МУЗ «Рогнединская ЦРБ»,
установила:
Согласно представленным документам 30 ноября 2010 г. Администрацией Рогнединского района Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на выполнение ремонта с перепланировкой 1 и 2 этажей МУЗ «Рогнединская ЦРБ».
Согласно Протоколу № 21 от 13.12.2010 года единой комиссией по размещению муниципального заказа Администрации Рогнединского района принято следующее решение: в связи с необеспечением финансирования отменить объявленный на 23.12.2010 года открытый аукцион на выполнение капитального ремонта с перепланировкой 1 и 2 этажей МУЗ «Рогнединская ЦРБ», информация о котором размещена на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru 30.11.2010 года.
Заявитель ООО «Декор-Сервис» указывает на нарушение муниципальным заказчиком МУЗ «Рогнединская ЦРБ» законодательства о размещении заказов в части ограничения права предприятия, работающего на упрощенной системе налогообложения, на участие в открытом аукционе по капитальному ремонту с перепланировкой 1 и 2 этажей МУЗ «Рогнединская ЦРБ» (п. 2.3 проекта муниципального контракта).
В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа заявил, что в связи с отсутствием финансирования открытый аукцион на выполнение капитального ремонта с перепланировкой 1 и 2 этажей МУЗ «Рогнединская ЦРБ» отменен, в обоснование чего предоставлены объяснения финансового отдела Администрации Рогнединского (исх. №02-08/275 от 20.12.2010 г.).
Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком МУЗ «Рогнединская ЦРБ» нарушены требования ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, поскольку в п. 2.3 проекта муниципального контракта установлено положение, в соответствии с которым цена муниципального контракта может быть снижена за счет исключения из цены контракта суммы НДС в случае, если подрядчик использует упрощенную систему налогообложения.
В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе, который использует упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт по результатам открытого аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем торгов.
Таким образом, с учетом положений Закона о размещении заказов контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.
2. Муниципальным заказчиком МУЗ «Рогнединская ЦРБ» нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку муниципальным заказчиком в п.п. 11.2, 11.3 проекта муниципального контракта установлена возможность одностороннего расторжения муниципального контракта как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика.
3. Муниципальным заказчиком МУЗ «Рогнединская ЦРБ» нарушены требования ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, которыми установлен исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, поскольку муниципальным заказчиком в Приложении №1 к документации об открытом аукционе «Заявка на участие в аукционе» установлено положение, которое придает заявке на участие в открытом аукционе силу договора.
4. Муниципальным заказчиком МУЗ «Рогнединская ЦРБ» нарушены требования ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе; извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, поскольку муниципальным заказчиком принято решение об отказе проведения открытого аукциона с нарушением установленного срока, а именно за 8 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в бюджете муниципального образования «Рогнединский район» отсутствуют денежные средства на выполнение ремонта с перепланировкой 1 и 2 этажей МУЗ «Рогнединская ЦРБ» и продолжение процедуры аукциона может повлечь за собой заключение муниципального контракта не обеспеченного финансированием.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» (241035, г. Брянск, ул. Кромская, д. 50) на действия муниципального заказчика Администрация Рогнединского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение ремонта с перепланировкой 1 и 2 этажей МУЗ «Рогнединская ЦРБ» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика МУЗ «Рогнединская ЦРБ» нарушение требований ч. 4.1, 8 ст. 9, ч. 4 ст. 33, ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку открытый аукцион на выполнение ремонта с перепланировкой 1 и 2 этажей МУЗ «Рогнединская ЦРБ» отменен в связи с отсутствием финансирования, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны