Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

МБОУ СОШ №9 г. Клинцы

Брянской области

«……»

 

Клинцовская городская

администрация

«…..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1043/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 «01» октября 2021 года                                                                                         г. Брянск

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поручением ФАС России от 03.09.2021 исх. №ПИ/74558/21,  в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России № 441  от 24.09.2021 года,

 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя руководителя Инспекции:   «…..»

Членов Инспекции:  «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика (поступило ходатайство вх. 7795 от 30.09.2021 года о проведении внеплановой проверки без участия представителя заказчика), надлежащим образом уведомлённого уполномоченного органа (поступило ходатайство вх. 7553 от 29.09.2021 года о проведении внеплановой проверки без участия представителя уполномоченного органа),  

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ СОШ №9 г. Клинцы Брянской области (далее - заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0127300008121000027 на поставку изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясных, установила:

 16.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация №   0127300008121000027 на поставку изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясных.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127300008121000027-1 от 25.08.2021 года на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок.   Все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0127300008121000027-3 от 27.08.2021 года победителем электронного аукциона признано ООО «МИРАМИЛК».  

09.09.2021   по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

30.09.2021 года поступили письменные пояснения заказчика.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России установила следующее.

Согласно положениям части 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения. (далее - Постановление N 606).

Согласно п. 6 Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

  В Приложении N 2 Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» указаны следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

а) наименование товара-продукты питания;

б) код (коды) предмета контракта:

по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.)

 Согласно извещению о проведении закупки за №   0127300008121000027 предметом электронного аукциона является поставка изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясных; ОКПД2-10.13.14.110; ОКВЭД2-10.13.1; КТРУ- 10.13.14.110-00000002; 10.13.14.110-00000017, следовательно, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

 При обозрении размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта контракта на поставку изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясных установлено:

1) что спецификация, являющаяся приложением №1 к муниципальному контракту, не соответствует требованиям к спецификации, установленным Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, а именно не содержит следующих граф: остаточный срок годности; максимальная цена позиции товара (определяется в процентном соотношении к максимальной цене контракта), сумма максимальных цен позиций товара не может превышать 100 процентов цены.

Кроме того, в отличие требований п. 6.4 типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, согласно которого остаточный срок годности Товара устанавливается Заказчиком в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту), приложение № 1 к проекту контракта, разработанного заказчиком не содержит информации о конкретных остаточных сроках годности товара, установленных заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом  электронном аукционе, в содержание конкретных показателей предлагаемого товара, указываемых в составе заявки  участниками закупки, не входит остаточный срок годности  предлагаемого к поставке товара, условие об остаточном сроке годности определяется изначально заказчиком  и подлежит отражению согласно п. 6.4 типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, в спецификации к проекту контракта.

Однако, заказчиком п. 6.4 проекта контракта установлено, что остаточный срок годности Товара устанавливается Заказчиком в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).

2) что п. 8.8 проекта контракта сформулирован заказчиком не в соответствии с п.8.6 Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

 Так п. 8.6 Типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, определено, что «денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта (если такая форма обеспечения исполнения настоящего Контракта применяется), в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения настоящего Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ возвращаются Поставщику в течение ____ дней <113> с даты исполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту», в то время как п. 8.8 разработанного заказчиком проекта контракта устанавливает, что «срок возврата Заказчиком  Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 77.1 и 7.2 статьи 96  Федерального закона №44-ФЗ, не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом».

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6.4, 8.6 типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
  2. Поскольку по итогам закупки контакт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель руководителя инспекции                                                         «……»

 

Члены    инспекции

                                                                                                                       «….,»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны