Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-340/2021 от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Волга-Бриз»

«…»

 

ГБУК  «Брянский областной центр историко-культурного наследия»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«…»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-340/2021

 

«02» апреля 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….». представителя заказчика, действующего на основании доверенности от 29.03.2021 года «……..» представителя уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года «……..» личности удостоверены паспортами  гр. РФ, в отсутствие представителя заявителя,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «Волга-Бриз» на действия заказчика ГБУК  «Брянский областной центр историко-культурного наследия»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия за №0127200000221001266  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.03.2021 15:19 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на  разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия за №0127200000221001266, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3000000.00 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Волга-Бриз. считает, что  работы по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия за №0127200000221001266 относятся к работам  по сохранению объектов культурного наследия и соответственно  выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия возможно исключительно при наличии у участника закупки лицензии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

До рассмотрения жалобы по существу  поступили письменные пояснения заказчика от

           Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

   Заказчиком ГБУК  «Брянский областной центр историко-культурного наследия»   при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и положения части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком правомерно не установлено в документации о закупке на  разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия за №0127200000221001266 требования о наличии у участника закупки копии лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»: по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

        Данный вывод подтверждается следующим:

        Предметом рассматриваемого электронного аукциона являются работы по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Закона об объектах культурного наследия) разграничиваются понятия: работы по сохранению объекта культурного наследия и работы на  разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 40 Закона об объектах культурного наследия сохранение объекта культурного наследия представляет собой направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. В силу  ч. 1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением и требуют наличия у участника лицензии  Министерства культуры по сохранению объектов культурного наследия народов РФ (п. 48 ст. 12 Федерального закона № 99-Фз «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

          Согласно п. 6 части 2 ст. 33 Закона об объектах культурного наследия разработка, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима  включены в  понятие  государственная охрана объектов культурного наследия.

 В силу части 1 ст. 34 Закона об объектах культурного наследия в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.  

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

         В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона об объектах культурного наследия Положение о зонах охраны объектов культурного наследия, включающее в себя порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и земельных участков и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

       Согласно п. п. 3, 4 6 Постановления Правительства РФ от 12.09.2015 N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами на основе материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее - историко-культурные исследования), а также с использованием данных государственного кадастра недвижимости при их наличии.

           Состав зон охраны объектов культурного наследия определяется проектом зон охраны объектов культурного наследия, разрабатываемым исходя из материалов историко-культурных исследований, в которых обосновывается необходимость разработки проекта зон охраны в отношении одного объекта культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

           На основании вышеизложенного, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что выполнение работ по  разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, не относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия и не требуют наличия лицензии Министерства культуры по сохранению объектов культурного наследия народов РФ.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 Признать жалобу заявителя ООО «Волга-Бриз» на действия заказчика ГБУК  «Брянский областной центр историко-культурного наследия»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия за №0127200000221001266 необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…….»

 

Члены комиссии                                                                                             «…….»

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны