Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-791/2021 о нарушении требований ... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «БОСИКОМ»

«…….»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брасовская центральная районная больница»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-791/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» августа 2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии: «……..»

«…….» – представителя заявителя ООО «БОСИКОМ», действующего на основании Приказа № 1512-20 от 15.12.2020 года;

«……..»  - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года;

«………» – представителя заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница», действующего на основании доверенности № 105 от 13.08.2021 года;

    рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «БОСИКОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за №0127200000221004111 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

04.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221004111, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 589 333,33 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221004111  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БОСИКОМ» считает, его права и законные интересы нарушены заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000221004111 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя,

во-первых, заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам оборудования Fabius Plus производства ООО «Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА»;

во-вторых, заказчиком необоснованно установлено требование к высоте оборудования

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 6258 от 11.08.2021 года).

Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в рамках рассмотрения жалобы не представлено доказательств, что сформированные характеристики аппарата наркозного соответствуют как минимум двум производителям.

 Предметом осуществляемой закупки является поставка медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза).

 Приложением №2 к документации об аукционе является «Техническое задание», которым определены наименование и технические характеристики поставляемого оборудования.

Заказчиком предоставлены коммерческие предложения поставщиков, полученные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта:

1) ООО «Медэк Старз Интернешнл» на аппарат наркозный Fabius Plus;

2) ООО "Штейман Крафт" на аппарат наркозный Fabius Plus;

3) ООО «СИБЭКСПО» на наркозно-дыхательный аппарат: Venar Libera Screen.

Заявитель ООО «БОСИКОМ» отмечает, что наркозно-дыхательный аппарат Venar Libera Screen производства Chirana по ряду характеристик не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе.

В подтверждение указанного довода, заявителем до рассмотрения жалобы представлено, в том числе, Руководство на изделие ингаляционной анестезии, передвижной модели Venar Libera Screen производства Chirana, полученное от официального представителя производства в России.

При обозрении коммерческого предложения ООО «СИБЭКСПО» на наркозно-дыхательный аппарат: Venar Libera Screen производства Chirana, а также Руководства на изделие ингаляционной анестезии, передвижной модели Venar Libera Screen производства Chirana, Комиссией Брянского УФАС России установлено, в том числе, следующее:

во-первых, в Техническом задании заказчиком установлено требование к «числу шлангов для подачи медицинских газов» не менее 3, в коммерческом предложении ООО «СИБЭКСПО» установлено число шлангов для подачи медицинских газов 3, однако, Руководство на изделие содержит указание на наличие 2 шлангов (страница 8 Руководства);

во-вторых, в Техническом задании заказчиком установлено требование к типам используемых жидких анестетиков - Севофлуран, Изофлуран, Галотан, энфлюран Десфлуран. Коммерческое предложение ООО «СИБЭКСПО» содержит указание на все типы жидких анестетиков, требуемых заказчиком, однако, Руководство на изделие не содержит указания на такой тип жидких анестетиков как Десфлуран (страница 9 Руководства);

в- третьих, коммерческое предложение ООО «СИБЭКСПО» содержит указание на «диапазон регулирования на вдохе» - 3-70 см. вод.ст., однако, Руководство на изделие содержит указание на диапазон - 10-600 см. вод.ст. (страница 5 Руководства).

При таких обстоятельствах, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о наличии расхождений по ряду показателей в коммерческом предложении ООО «СИБЭКСПО» на наркозно-дыхательный аппарат: Venar Libera Screen производства Chirana и в Руководстве на изделие модели Venar Libera Screen производства Chirana.

Таким образом, указанные обстоятельства не позволяют Комиссии Брянского УФАС России сделать вывод о соответствии оборудования Venar Libera Screen производства Chirana техническим характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание».

Иных документов, подтверждающих формирование технических характеристик оборудования, отраженных в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание» и соответствующих каким-либо производителям оборудования, заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при рассмотрении жалобы не представлено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком в документации о закупке за № 0127200000221004111 требования к закупаемому оборудованию и его показателям не соответствуют в полном объеме требованиям действующего национального стандарта ГОСТ Р 55953-2018 «Изделия медицинские. Аппараты наркозно-дыхательные. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 55953-2018), а также не содержит какого-либо обоснования необходимости использования показателей, не предусмотренных указанным ГОСТ.

Так, заказчиком при описании аппарата наркозного, использованы характеристики, предусмотренные ГОСТ Р 55953-2018, однако, ряд характеристик, предусмотренных ГОСТ Р 55953-2018 не включены в техническое задание на поставку закупаемого оборудования, а также не включено обоснование неиспользования, в том числе, следующих характеристик: одноразовая канистра абсорбера углекислого газа, емкость для одноразовой канистры и т.д.

Кроме того, заказчиком установлены дополнительные характеристики медицинского оборудования- аппарата наркозного без необходимого обоснования.

Так заказчиком установлены требования к комплектации оборудования и характеристикам, в том числе, шланг подачи сжатого воздуха, длина данного шланга, шланг подачи сжатого кислорода, длина данного шланга и др.

Обоснованием использования вышеуказанных требований к комплектации оборудования по всем показателям заказчиком указано: неотъемлемая чать аппарата, обеспечивает работу аппарата.

Кроме того, в описании объекта закупки заказчика содержится обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии: «в связи с отсутствием ГОСТ  на,  дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком  , исходя  из собственных нужд, специфики применения товара и приоритета жизни и здоровья пациентов и обоснованы Заказчиком с позиции проведения необходимых процедур в соответствии с профилем ЛПУ  в рамках реализации Приказа Минздрава России от 28.12.2020г.  N 1289н  «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения».

Вместе с тем, указанное заказчиком обоснование носит общий характер, не содержит указания на конкретные причины не использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных национальными стандартами, а также не содержит обоснования отсутствия потребности заказчика в тех или иных характеристиках оборудования.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком не представлено доказательств того, что установленное требование к высоте оборудования – не более 1400 мм соответствует потребности заказчика.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что требованиек к высоте оборудования установлено заказчиком в соответствии с п. 5.1.21 ГОСТ Р 55953-2018, который не содержит конкретное значение характеристики.

Заявитель ООО «Босиком» отмечает, что технические характеристики аппарата ингаляционной анастезии, передвижного «Орфей-М» производства АО «Красногвардеец» в полной мере соответствует требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании, за исключением п.2.21 Габаритные размеры: «высота не более 1400 мм». Фактическое значение высоты оборудования «Орфей-М» производства АО «Красногвардеец» с тележкой и колесами составляет 1600 мм. Заявитель также отмечает, что высота аппарата не снижает его производительность и никоим образом не влияет на функционал прибора.

Представитель заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что требование к высоте оборудования – не более 1400 мм установлено заказчиком в целях организации рабочего места сотрудников заказчика для обеспечения их оптимального положения, поскольку параметры высоты рабочей поверхности необходимо выбирать, в том числе, и исходя из роста работающего сотрудника на данном оборудовании. При этом, представитель заказчика ссылается на требования п.2.5 ГОСТ 12.2.033-78 «Рабочее место для выполнения работ стоя».

Указанное обоснование установления требования к высоте оборудования – не более 1400 мм не может быть принято Комиссией Брянского УФАС России, поскольку требованиями п.2.5 ГОСТ 12.2.033-78 «Рабочее место для выполнения работ стоя» установлено, что «конструкцией производственного оборудования и организацией рабочего места должно быть обеспечено оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием:

высоты рабочей поверхности. Регулируемые параметры в зависимости от тяжести труда и роста работающего следует выбирать по номограмме, приведенной на черт.5;

подставки для ног при нерегулируемой высоте рабочей поверхности. В этом случае высоту рабочей поверхности устанавливают по номограмме, приведенной на черт.5 для работающего ростом 1800 мм. Оптимальная рабочая поза для работающих более низкого роста достигается за счет увеличения высоты подставки для ног на величину, равную разности между высотой рабочей поверхности для работающего ростом 1800 мм и высотой рабочей поверхности, оптимальной для роста данного работающего».

Таким образом, заказчик ссылается на пункт ГОСТ 12.2.033-78, которым предусмотрено регулирование по высоте исходя от роста человека регулированием либо рабочей поверхности, либо подставкой для ног при нерегулируемой высоте рабочей поверхности.

Следовательно, заказчиком не представлено доказательств того, что установленное требование к высоте оборудования – не более 1400 мм соответствует потребности заказчика.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «БОСИКОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый) с дыхательным автоматом, газовым и волюметрическим монитором и монитором концентрации ингаляционных анестетиков (Аппарат для ингаляционного наркоза) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за №0127200000221004111 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница» нарушения требований п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брасовская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «………»

 

Члены комиссии                                                                                        «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны