Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Мир»

ул. Крахмалева, д.35, оф.2

г. Брянск, 241037

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 032/04/9.21-106/2019 об административном правонарушении

«05» апреля 2019 г. г. Брянск

Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Н.А. Новикова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.03.2019 года, составленный в отношении ООО «Мир» (ИНН 3257037181 КПП 325701001 г.Брянск, ул. Крахмалева, д.35, оф.2), в отсутствие лица, уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС России 29.12.2019г. (вх. 10177) поступило заявление ИП Левкина А.В. (проживающего по адресу: 241037, г.Брянск, ул. Крахмалева, д.29А, кв.24), 09.01.2019 (вх.15) поступило заявление от представителя ИП Левкина А.В. по доверенности Модестова П.А., а также 24.01.2019г. (вх. 572, вх.573) поступили заявления представителя ИП Левкина А.В. по доверенности Модестова П.А., перенаправленные Прокуратурой Советского района г.Брянска, на действия ООО «Мир» по факту отключения электроэнергии офисного помещения №7, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д.75.

Так по факту заявлений установлено следующее.

Между ООО «Газпром энергосбыт Брянск» и ИП Левкиным А.В. заключен договор энергоснабжения № 6551/БГО от 18.08.2017 офисного помещения №7, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д.75.

Согласно акту осуществления технологического присоединения, совершенному сетевой организацией ООО «БрянскЭлектро», следует, что границей балансовой принадлежности объектов ИП Левкина А.В. являются кабельные наконечники КЛ-0,4 кВ в ВРУ-0,4 кВ МКД (стена многоквартирного дома), которая совпадает с границей как присоединения, так и балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) ООО «Мир».

ИП Левкин А.В. имеет присоединение к сетям многоквартирного дома, электросетевое оборудование которого находится в управлении и обслуживании управляющей компании ООО «Мир».

Согласно ответу сетевой организаций ООО «Газпром энергосбыт Брянск» от 22.01.2019г. услуги по передаче электрической энергии до границы разграничения балансовой принадлежности в зоне ответственности сетевой организации осуществляются надлежащим образом и в полном объеме.

ИП Левкин А.В. не является должником гарантирующего поставщика в виду надлежащего исполнения своих обязанностей по оплате потребляемой электрической энергии. Никаких заявок на введение полного ограничения подачи электрической энергии в сетевую организацию ООО «Газпром энергосбыт Брянск» не направляло.

Исходя из акта осмотра помещения №7 от 11.01.2019г., расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, 75, составленного ООО «Газпром энергосбыт Брянск» совместно с ООО «БрянскЭлектро» было выявлено ограничение в виде полного отключения электрической энергии. Провести дополнительный осмотр электрощитовой многоквартирного жилого дома представителям гарантирующего поставщика и сетевой организации не представилось возможным, в виду отказа ООО «Мир» предоставить доступ к помещению, в котором располагаются кабельные наконечники КЛ-0,4 кВ в ВРУ-0,4 кВ МКД.

Из Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.01.2019г. следует, что в ходе проверки представителем УМВД России по г. Брянску осуществлялась беседа с Мариничевой Е.А., специалистом ООО «Мир» по общим вопросам. По мнению Мариничевой Е.А. ИП Левкин А.В. должен был заключить договор по обслуживанию его офиса с управляющей компанией. Мариничева Е.А. пояснила, что они действительно отключили в офисах ИП Левкина А.В. электроэнергию, воду, так как идет расход. Ресурсы будут отключены до тех пор, пока не установится кто собственник, владельцы офисов должны принести правоустанавливающие документы, заключить договора и погасить долги. Без договоров с управляющей компанией по мнению Мариничевой Е.А. владельцы офисов не могут получать ресурсы.

В соответствии с п. 6 Постановления № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Владельцы объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не должны препятствовать перетоку электроэнергии. Они несут бремя содержания принадлежащего им имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электроэнергии на объекты иных лиц.

Согласно действующего законодательства ООО «Мир» не является субъектом, наделенным правом вводить ограничение режима электропотребления при надлежащем исполнении потребителями договорных обязательств с поставщиком электроэнергии.

Вместе с тем из поступивших заявлений следует, что до настоящего времени мероприятия по включению электроэнергии в офисном помещении №7, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д.75 со стороны Управляющей компании выполнены.

На довод ООО «Мир», изложенный в возражении о том, что договор № 6551/БГО от 18.08.2017г., заключенный между ИП – главой КФХ Левкиным А.В. и ООО «ТЭК-Энерго» не имеет юридической силы, так как ИП – глава КФХ Левкин А.В. прекратил свое действие 13.03.2018г., можно сделать вывод, что гарантирующий поставщик выставлял счета по оплате потребляемой электрической энергии, а ИП Левкин А.В. в виду надлежащего исполнения своих обязанностей оплачивал счета и не являлся должником гарантирующего поставщика, таким образом совершались конклюдентные действия.

Из представленного в материалы дела журнала регистрации учета вызовов ООО «Мир» следует, что 11.12.2018г. и 28.12.2018г. из одной и той же квартиры № 202 дома 75 по ул. Дуки поступали звонки о скачках напряжения и отключении света, что не позволяет сделать вывод о возникновении и наличии угрозы возникновения аварийной ситуации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Под опосредованным присоединением согласно п. 5 Постановления № 861 понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

В соответствии с п. 6 Постановления № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Мир» (ИНН 3257037181 КПП 325701001 г.Брянск, ул. Крахмалева, д.35, оф.2). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП).

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Ввиду представленных сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Мир» относится к субъектам малого предпринимательства и ранее к административной ответственности не привлекалось.

Учитывая характер совершенного ООО «Мир» (ИНН 3257037181 КПП 325701001 г.Брянск, ул. Крахмалева, д.35, оф.2) административного правонарушения, то обстоятельство, что правонарушение лицом совершено впервые, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Мир» (ИНН 3257037181 КПП 325701001 г.Брянск, ул. Крахмалева, д.35, оф.2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела естественных монополий

и рекламы Н.А. Новикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны