Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГБУЗ «Красногорская ЦРБ»

 «………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 «………»

 

АО «ЕЭТП»

 «………»

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-189/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 12.03.2024

решение изготовлено 14.03.2024                                                                                   г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поступившего поручения ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27.02.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «………»

Членов Инспекции: «………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения проверки представителей заказчика ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» (заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки без участия представителей ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» вх. № 1312-ЭП/24 от 28.02.2024), уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Кургановского ФАПа ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" за № 0127200000223007638, установила:

11.12.2023 заказчиком ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Кургановского ФАПа ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" за № 0127200000223007638.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 457 854,80 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.12.2023 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано три заявки.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» в ведомости объемов работ не установлены показатели товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить их соответствие установленным заказчиком требованиям.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуги с использованием товаров, обладающих именно с теми характеристиками, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Согласно извещению объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Кургановского ФАПа ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" за № 0127200000223007638.

Согласно ведомости объемов работ при выполнении работ по капитальному ремонту Кургановского ФАПа ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" предусмотрено использование товаров (материалов).

Вместе с тем, требований к техническим характеристикам, в частности, используемого при выполнении работ, клея плиточного, краски акриловой, москитных сеток, прибора или аппарата (при выполнении электромонтажных работ), к их показателям (минимальным или максимальным), требований к качественным показателям товара, позволяющих определить соответствие используемого товара потребности заказчика, извещение о проведении электронного аукциона не содержит.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика администрация ГБУЗ "Красногорская ЦРБ" нарушения требований ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны