Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-815/2022 от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ИнфоОборона»

«………..»

 

ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области»

«……….»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-815/2022

 

«08» сентября 2022 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области», действующего на основании доверенности № 11 от 05.09.2022;

«……» – представителя победителя ООО «Научно-инженерный центр Башкортостан», действующего на основании доверенности № 1 от 08.02.22;

«…….» – представителя заявителя ООО «ИнфоОборона», действующего на основании доверенности № 30 от 06.09.2022;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ИнфоОборона» на действия заказчика ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение камер видеонаблюдения за № 0827100000422000085 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения закупки (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

26.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение камер видеонаблюдения за № 0827100000422000085.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 089 210,45 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0827100000422000085 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе за № 0827100000422000085 подано 5 (пять) заявок.

Заявитель ООО «ИнфоОборона» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области», а именно, по мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на приобретение камер видеонаблюдения за № 0827100000422000085 необоснованно установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 08.08.2022) "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 1236), что свидетельствует о существенном нарушении требований Закона и контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, заявителя, победителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области» в извещении о проведении аукциона в электронной форме на приобретение камер видеонаблюдения за № 0827100000422000085 обоснованно установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1236.

Частью 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с положениями ч. 2(2) установлено, что в целях реализации настоящего постановления: подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Так, согласно описания объекта закупки (КТРУ 26.70.13.000-00000004) потребностью заказчика является приобретение камер видеонаблюдения уличных с форматом Full HD 1080p, для использования которой необходимо встроенное программное обеспечение в камере видеонаблюдения.

При этом Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в реестре российского программного обеспечения имеются сведения о регистрации программного обеспечения для применения на цифровых камерах видеонаблюдения (реестровая запись № 12466 от 30.12.2021), в связи с чем, ввиду наличия таких сведений в реестре российского программного обеспечения, установление ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области» в извещении за № 0827100000422000085 запрета в соответствии с Постановлением Правительства № l236 правомерно.

Кроме того,  Постановление Правительства РФ N 1236 не содержит прямого указания на возможность неприменения положений Постановления Правительства РФ N 1236 в виду приобретения программного обеспечения в составе какого-либо комплекса.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «ИнфоОборона» на действия заказчика ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение камер видеонаблюдения за № 08271000004220000851 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……..»

 

Члены комиссии:                                                                                                «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны