Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Гермес»

«……»

 

Администрация Мглинского района

«…..»

 

ООО «ЭТП ГПБ»

«…..»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-496/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «15» июня 2022                                                                                                     г. Брянск

 

           На основании  п.п. 2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы ООО «Гермес»   от 12.05.2022,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 01.06.2022 года  №246,  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «….»

в присутствии:

«…..» .- представителя Администрации Мглинского района, действующего на основании доверенности от 14.06.2022 года,

«…….»  – директора ООО Гермес», действующего на основании Решения №1 единственного участника закупки от 10.01.2018 года,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрация Мглинского района  по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных уличных светильников  за № 0127300019422000013, установила:

25.04.2022 года   в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку светодиодных уличных светильников  за № 0127300019422000013.

 

          Начальная цена контракта  398 312,00 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 №ИЭА1  комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку №75.

18.05.2022 года  по итогам закупки заключен контракт.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения администрации Мглинского  района (вх. 4996 от 03.06.2022 года).

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1.  Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе Администрации Мглинского района не нарушены требования ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку заявка идентификационный номер 71 (ООО «Гермес») правомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127300019422000013 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 №ИЭА1.

Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 №ИЭА1, в том числе, заявка с идентификационным номером 71 (ООО «Гермес»)  признана несоответствующей требованиям извещения о закупке по следующему основанию:

«Заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 44-ФЗ) (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 4 части 12 статьи 48 44-ФЗ) 

Участником не предоставлены сведения, подтверждающие соответствие радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 постановления Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 5 ч.1 ст. 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878).

Предметом поставки по контракту, заключаемому по итогам проведения электронного аукциона за № 0127300019422000013, является поставку светодиодных уличных светильников, код КТРУ 27.40.33.130 .

В соответствии с положениями Постановления № 878, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, входит код 27.40.33 «Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света».

 В соответствии с извещением, к закупке применяются ограничения, установленные в соответствии с Постановлением № 878.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Положениями п. 3(1) Постановления № 878 закреплено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

В случае отсутствия информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из представленных документов Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300019422000013 подано 5  заявок  участников закупки.

При обозрении заявок участников закупки, установлено, что участник закупки с идентификационным номером № 74, предложил к поставке товар российского происхождения с приложением в составе заявки на участие в электронном аукционе  выписки из реестра российской промышленной продукции, участник закупки с идентификационным номером № 75, предложил к поставке товар российского происхождения с указание  в составе заявки номер реестровой записи из реестра.

Инспекция, исследовав заявку участника с идентификационным номером № 71 установила, что участником закупки предлагается к поставке товар, производитель Китай.

При таких обстоятельствах, согласно п. 3 Постановления № 878 комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером  № 71 правомерно признана Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе Администрации Мглинского района несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127300019422000013 по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 №ИЭА1.

2. Заказчиком  Администрация Мглинского  района  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, поскольку сформированная заказчиком инструкции по заполнению  заявки на участие в электронном аукционе вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Предметом осуществляемой закупки является поставка товара: светодиодных уличных светильников.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, входящей в содержание приложения к извещению о проведении электронного аукциона   за № 0127300019422000013 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»: характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- Приложение «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки.

Вместе с тем при обозрении извещения о проведении электронного аукциона   за № 0127300019422000013 установлено, что в раздел «Описание объекта закупки» документы не прикреплены.

При этом, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержится в Приложении №2 к муниципальному контракту. 

Таким образом, заказчиком сформирована  инструкция по заполнению заявок с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.  

При указанных обстоятельствах Инспекция Брянского  УФАС приходит к выводу о том, что инструкция сформированная  Заказчиком по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в жалобе  ООО «Гермес»   от 12.05.2022 не подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика Администрация Мглинского  района  нарушения положений п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Поскольку контракт заключен, то предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                       «…»

 

Члены    инспекции                                                                                                   «….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны