Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 27 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ИП …….
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
по делу № 032/04/14.3-555/2021 об административном правонарушении
г. Брянск
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2021 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2021 года
Заместитель руководителя управления-начальник отдела ………, рассмотрев материалы дела №032/05/21-396/2021 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении от 27.05.2021, составленный в отношении ИП …….., в присутствии лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2021г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г Брянск, ул. Костычева, д.29, обнаружена реклама магазина пива ТОР BEER. В рекламной конструкции размещенной справа от входа перечислен ассортимент продукции: «Новозывковское пиво, Крафтовое пиво BARBUDOS, Брянской пиво, Балтика, Сельцовское пиво, Квас Хочешь скидку! Бросай кости Акция действует при покупке от 350 рублей».
На соседней конструкции размещена надпись «Сеть магазинов и баров ТОР BEER на любой вкус» и изображение пивной кружки и рыбы.
На конструкции слева от входа имеется надпись «HAND CRAFTED BEER 2016 BARBUDOS BREWERY», изображение мужчины и надпись «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ» .
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является продукция магазина, т.е пиво.
В соответствии с п. 5 ч.2 ст. 21 Закона рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч.3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Специалистами Брянского УФАС России установлено, что в данной рекламной информации представлены сведения о конкретных марках пива «Новозывковское пиво, Крафтовое пиво BARBUDOS, Брянской пиво, Балтика, Сельцовское пиво», что указывает на то, что в данной рекламе поддерживается интерес к алкогольной продукции, и соответственно является нарушением с п. 5 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе, так как реклама алкогольной продукции не может размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В нарушение ч. 3 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. на вышеуказанной реклама отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В данной рекламе имеется надпись «HAND CRAFTED BEER», что в переводе - «Пиво ручной работы».
Также на баннере имеется надпись: «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ». Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ» ничем не подтверждается.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламораспространитель, лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП ……..
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований п. 1ч. 3, п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.
На основании установленных фактов, Брянским УФАС России, 27.05.2021 в отношении ИП …….было вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП …….нарушило требования п.э 1 ч.3, п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Субъектом административного правонарушения является – ИП ……..
Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск. На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя лица. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП …., являющейся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ……….. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
начальник отдела …….