Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  

 

ИП …….

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 032/04/14.3-555/2021 об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая  2021 года

Постановление в полном объеме изготовлено  28 мая  2021 года 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела ………, рассмотрев материалы дела №032/05/21-396/2021 о нарушении законодательства о рекламе  и протокол об административном правонарушении от 27.05.2021, составленный в отношении ИП …….., в присутствии  лица  уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2021г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г Брянск, ул. Костычева, д.29, обнаружена реклама магазина пива ТОР BEER.  В  рекламной конструкции размещенной справа от входа перечислен ассортимент продукции: «Новозывковское пиво, Крафтовое пиво BARBUDOS,  Брянской пиво, Балтика, Сельцовское пиво, Квас  Хочешь скидку! Бросай кости Акция действует при покупке от 350 рублей».

На соседней конструкции размещена надпись «Сеть магазинов и баров ТОР BEER   на любой вкус» и  изображение пивной кружки и рыбы.

На конструкции слева от входа имеется надпись «HAND CRAFTED BEER 2016 BARBUDOS BREWERY», изображение мужчины и надпись «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ» .

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является  продукция магазина, т.е  пиво.

В соответствии с п. 5  ч.2 ст. 21 Закона  рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Специалистами Брянского УФАС России установлено, что в данной рекламной информации представлены сведения о конкретных марках пива «Новозывковское пиво, Крафтовое пиво BARBUDOS,  Брянской пиво, Балтика, Сельцовское пиво», что указывает на то, что в данной рекламе поддерживается интерес к алкогольной продукции, и соответственно является нарушением с п. 5  ч.2 ст. 21  Закона о рекламе, так как реклама алкогольной продукции не может размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение  ч. 3 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. на вышеуказанной  реклама отсутствует  предупреждение  о вреде чрезмерного потребления.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В данной рекламе имеется надпись «HAND CRAFTED BEER», что в переводе - «Пиво ручной работы».

Также на баннере имеется надпись: «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ».  Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «ПЕРВЫЙ КРАФТ В БРЯНСКЕ» ничем не подтверждается.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламораспространитель, лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП ……..

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 1ч. 3, п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель   и  рекламораспространитель.

На основании установленных фактов, Брянским УФАС России, 27.05.2021 в отношении ИП …….было вынесено решение о признании рекламы  ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31  Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП …….нарушило  требования п.э 1 ч.3, п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21   Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является – ИП ……..

Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск. На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии представителя лица. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП  ….,  являющейся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать  ………..  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя   управления

начальник отдела                                                                                        …….

Связанные организации

Связанные организации не указаны