Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 3 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ИП ………
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
по делу № 032/04/14.3-1427/2020 об административном правонарушении
г. Брянск
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2020 года
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2020 года
Заместитель руководителя управления-начальник отдела …. рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении от 02.12.2020, составленный в отношении рекламодателя ИП …., в присутствии лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Брянского УФАС России в ноябре 2020 г. на рекламной конструкции ТЦ «Янтарный» размещенной по адресу: г. Брянск ул. Бежицкая 1/7а обнаружена реклама следующего содержания: «OSCARS PARTY Новый год в ресторане Журавли Новогодний банкет+праздничная программа 2900р/чел Шоу с переодеваниями Дед Мороз и Снегурочка профессиональный фотограф подарки и сюрпризы Театр огня «Сфайрат» Дискотека Успей забронировать банкет 30-20-43 +7 930-820-20-43 ул. Майской Стачки, 1. Ведущие - Михаил Семенцов и Евгений Хоченков Организатор АО «Ланч» г. Брянск, ул. Фокина, 27/43. ИНН 3250535445».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама о проведении зрелищного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
Также, в соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №16-п (обновленное от 09.11.2020) п. 2.1, 2.3 имеется запрет на проведение в период действия режима повышенной готовности на территории Брянской области спортивных, физкультурных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.
На основании п. 2.3 Постановления организациям необходимо приостановить с 23.00 до 6.00 по местному времени на период действия режима повышенной готовности деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей на территории Брянской области в следующих отраслях, входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции:
деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД 2 90);
деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 2 56), в том числе с организацией досуга потребителей.
На основании изложенного, в данной рекламе имеются признаки нарушения п. 3 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе, в соответствии с которой, недобросовестной признается реклама которая, представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Лицом ответственным за распространение данной рекламы является ИП ……
На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 03.12.2020 в отношении ИП …….. было вынесено решение по делу 032/05/5-1370/2020 о признании рекламы ненадлежащей.
Таким образом, ИП …….. нарушив требования п. 3 ч. 2, ч. 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», совершила административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП …….. нарушил требования Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в отсутствии лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП … являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП ……. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
начальник отдела ….