Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-43... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

АО «Международный аэропорт «Брянск»

 

241522, Брянская обл., Брянский р-н, с. Октябрьское, ул. Авиаторов, д. 1

 

 

 

                                                                                 Заявитель:

ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС»

                                                                              127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 5, эт. Т, пом. V, ком. 15

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы 032/10/18.1-438/2021  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

27.04.2021г.                                                                                                                г. Брянск                                                              

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

при участии:

представителя АО «Международный аэропорт Брянск», действующего  на основании доверенности, и представителей ООО « ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС», действующих  на основании доверенностей,

рассмотрев жалобу ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС»  на действия организатора закупки –АО «Международный аэропорт Брянск»,

 

УСТАНОВИЛА:

22.04.2021 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» на действия организатора закупки – АО «Международный аэропорт Брянск»  при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 32110185860) «Поставка стационарных установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/40Z», «Инспектор 65/75ZX» для нужд АО «Международный аэропорт «Брянск» или эквивалент». По мнению Заявителя закупочная документация размещена с нарушением требований ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Международный аэропорт Брянск», утвержденным советом директоров акционерного общества «Международный аэропорт Брянск» (далее - Положение о закупке).

           Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии АО «Международный аэропорт Брянск»  должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).

Как следует из представленных материалов, АО «Международный аэропорт Брянск» инициировало запрос предложений в электронной форме № 32110185860 от 13.04.2021 на право заключения договора на поставку стационарных установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/40Z», «Инспектор 65/75ZX» для нужд АО «Международный аэропорт «Брянск» или эквивалент, опубликовано на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru.

         Заявитель - ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» считает, что требования к технических характеристикам, включая размеры, к рентгеновским установкам досмотра багажа авиапассажиров, являющимся объектом данной закупки, установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 55249-2012 «Аэропорты. Технические средства досмотра. Общие технические требования», пункт 8.2.3 которого гласит, что габаритные размеры тоннеля (рабочей зоны) рентгеновского оборудования конвейерного типа должны быть не менее (длина х высота х ширина) 1000х600х400 мм. Использование для досмотра багажа и ручной клади авиапассажиров рентгеновских установок с размерами туннеля, меньше, чем 600х400 мм, на территории РФ не допускается. Однако, в технической части закупочной документации заказчик устанавливает такое требование к закупаемому им товару «не более 614мм на не более 410мм», при этом требование к минимальному размеру туннеля заказчиком не установлено.

 Комиссия Брянского УФАС России согласилась с данным доводом ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС»   по нижеследующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

               Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме аукциона и конкурса, так и иными способами.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Согласно пп.1 п.6.1 ст.3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки.

В соответствии с пп.1 п.6.5.1 Положения о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, размерам, установленные заказчиком в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.

В технической части закупочной документации заказчик устанавливает требование к закупаемому им товару «не более 614мм на не более 410мм», при этом требование к минимальному размеру туннеля заказчиком не установлено.

Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 55249-2012 «Аэропорты. Технические средства досмотра. Общие технические требования» установлены габаритные размеры тоннеля (рабочей зоны) рентгеновского оборудования конвейерного типа не менее (длина х высота х ширина) 1000х600х400 мм. Использование для досмотра багажа и ручной клади авиапассажиров рентгеновских установок с размерами туннеля, меньше, чем 600х400 мм, на территории РФ не допускается.

Таким образом, требования, предъявляемые в Техническом задании к предмету закупки не дают явного представления о возможности поставки рентгеновской установки нужного размера. Под данное описание закупки подходят рентгеновские установки с размером туннеля, меньшим, чем допускается государственным стандартом. Также согласно п.6.1.3 Положения, устанавливаемые требования к продукции должны быть понятными, однозначными и полными.

Согласно пояснениям АО «Международный аэропорт Брянск» при формировании технического задания, заказчик не учел требования к минимальному размеру туннеля рентгенотелевизионного интроскопа, что не достаточно полно описывает важнейшие технические характеристики товара. Это обстоятельство вызывает затруднения у участников при формировании своих предложений. Данный довод, изложенный в жалобе, заказчик считает обоснованным.

В связи с вышеизложенным, а также в результате изменения потребности заказчика в товаре, в том числе сроков их приобретения, процедура  запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стационарных установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/40Z», «Инспектор 65/75ZX» для нужд АО «Международный аэропорт «Брянск» или эквивалент 22.04.2021 (до окончания срока подачи заявок) отменена, извещение об отмене закупки размещено в Единой информационной системе zakupki.gov.ru 22.04.2021.

Согласно второму доводу жалобы, ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» направил заказчику запрос в даче разъяснений о причинах не соблюдения в описании закупки требований ГОСТ Р 55249-2012 в части размеров туннеля, заказчик проигнорировал поставленный вопрос, таким образом уклонился от дачи разъяснений положений закупочной документации.

Комиссия Брянского УФАС России не может согласиться с данным доводом заявителя   по нижеследующим основаниям.

Согласно п.2 ст.3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Запрос от заявителя поступил 19.04.2021 в 14:09, 19.04.2021 в 15:19 заказчиком дано разъяснение положений документации о закупке на поступивший запрос, данный факт подтверждается скриншотом, сделанным с электронной торговой площадки «Росэлторг».

Следовательно, данный довод заявителя необоснован.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором закупки – АО «Международный аэропорт «Брянск»  при проведении запроса предложений в электронной форме №32110185860 «Поставка стационарных установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/40Z», «Инспектор 65/75ZX» для нужд АО «Международный аэропорт «Брянск» или эквивалент» нарушены требования пп.1 п.6.1 статьи 3 Закона о закупках, п. 6.1.3, пп.1 п.6.5.1 Положения о закупках АО «Международный аэропорт «Брянск».

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» № 032/10/18.1-438/2021  на действия организатора закупки – АО «Международный аэропорт «Брянск»  при проведении запроса предложений в электронной форме №32110185860 частично обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Международный аэропорт «Брянск» нарушение пп.1 п.6.1 статьи 3 Закона о закупках, п. 6.1.3, пп.1 п.6.5.1 Положения о закупках.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать ввиду самостоятельного решения об отмене данной закупки.

             4.  Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

        

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны