Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1061/2023 от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЭКОДОМ»

«…………»

 

Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1061/2023

 

 

«15» декабря 2023 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………..»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:  

«………….» – представителя победителя закупки, действующего на основании доверенности № 01/29/748/22 от 06.09.2022,

в отсутствие:

представителей заказчика Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей вх. № 8553/23 от 13.12.2023),

представителей заявителя, уполномоченного органа (уведомлены надлежащим образом),

            рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на  выполнение подрядных работ по объекту: ''Капитальный ремонт с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля на автомобильной дороге Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу на км 46+502 в Брянском районе Брянской области'' за № 0127200000223006814 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

27.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: ''Капитальный ремонт с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля на автомобильной дороге Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу на км 46+502 в Брянском районе Брянской области'' за № 0127200000223006814.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 482 679,01рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223006814 подана 1 (одна) заявка.

Контракт по итогам открытого конкурса в электронной форме за № 0127200000223006814 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «ЭКОДОМ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно установленная оценка по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» без указания предельного максимального количественного значения приводит к ограничению конкуренции при проведении конкурсной процедуры, поскольку лишает возможности участников конкурса, не имеющих избыточного опыта, конкурировать по ценовым и иным неценовым критериям с участником конкурса, имеющим такой избыточный опыт.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области» (вх. № 8552/23 от 13.12.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели. Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (пункты 25, 26 Положения).

Согласно подпунктам "а", "б" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.

Комиссия Брянского УФАС России, проанализировав извещение о проведении закупки и "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", установила, что Заказчиком в качестве критериев оценки заявок на участие в Конкурсе установлены: "Цена контракта" (значимость критерия оценки: 60%) и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия оценки: 40%), при этом по критерию оценки заявок участников "Квалификация участников закупки" установлены следующие показатели оценки: "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (значимость показателя: 100,00%): Характеристика квалификации участников закупки N 1  (Общая цена исполненных участником закупки договоров) – значимость детализирующего  показателя 70%; Характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) - значимость детализирующего  показателя 30%.

Оценка осуществляется по п.б) ч.20 Положения:

 

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

Согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации формулы оценки, предусмотренные пунктом 20 Положения, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя. Заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения. Формулы, при которых заказчик не устанавливает предельное (предельные) значение (значения) (подпункты "а" и "б" пункта 20 Положения), предусматривают присвоение баллов исходя из нижеследующего: заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов; заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов; иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумами) исходя из цены деления, рассчитываемой (в рамках "правого компонента" каждой формулы) на основании предложенных участниками закупки наилучшего и наихудшего значений. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений (подпункты "в" - "з" пункта 20 Положения), при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке определить вышеуказанные наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок от 0 до 100 баллов (письма Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2022 года N 24-01-09/10138, от 25.02.2022 года N 24-06-06/13415, от 30.05.2023 года N 24-06-09/49516).

В силу п. 18 Постановления Правительства РФ N 2604 если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

Как следует из п. 18 Постановления Правительства РФ N 2604, Заказчик устанавливает в порядке оценки предельные значения только в случае наличия действительной необходимости. Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что опыт является категорией оценки, наибольший объем которой напрямую отражает наиболее опытного участника рынка, ввиду чего установление предельного значения не способствует выявлению участника закупки, наиболее подходящего для выполнения работ. Заказчик вправе установить порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, установленный Заказчиком порядок оценки не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Более того, в рассматриваемом случае установление предельного (максимального) значения может привести к получению всеми участниками закупки равного количества баллов по критерию "Квалификация участников закупки", что в свою очередь исключает саму цель проведения оценки заявок - определение наиболее опытного участника закупки.

Комиссия Брянского УФАС России, проанализировав положения Извещения, установила, что предусмотренные критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки. Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании заявки на закупку и установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.

На заседание Комиссии Брянского УФАС России Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств того, что обжалуемые положения извещения о проведении Конкурса каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.

На основании вышеизложенного довод жалобы признан необоснованным.

           На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

          Признать жалобу заявителя ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме Выполнение подрядных работ по объекту: ''Капитальный ремонт с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля на автомобильной дороге Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу на км 46+502 в Брянском районе Брянской области'' за № 0127200000223006814 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2023, текст решения изготовлен 18.12.2023

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «…………»

 

Члены комиссии                                                                                                 

                                                                                                                           «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны