Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-701/2019 от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

Администрация Навлинского района Брянской области

«……..»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-701/2019

«24» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Администрация Навлинского района Брянской области;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газификация н.п. Глинное Навлинского района Брянской области за № 0127200000219002625 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газификация н.п. Глинное Навлинского района Брянской области за № 0127200000219002625, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 090 260 ,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2019 года №0127200000219002625-1 на участие в проводимом электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газификация н.п. Глинное Навлинского района Брянской области за № 0127200000219002625 подано 5 заявок, при этом, единой комиссией принято решение признать соответствующими документации об электронном аукционе за №0127200000219002625 заявки всех участников проводимого электронного аукциона.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000219002625 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что права и законные интересы участников закупки нарушены действиями заказчика Администрация Навлинского района Брянской области, выразившимися в установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлены показатели товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Навлинского района Брянской области поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3668 от 21.05.2019 года), согласно которым, заказчик Администрация Навлинского района Брянской области считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с разделом «Ведомость материалов и оборудования:» Приложения №2 к документации.Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Так, в Технического задания являющегося Приложением № 2 документации об аукционе в электронной форме за №0127200000219002625 содержит следующие требования к материалам, в частности:

1. По Позиция 40 «Бетон» тяжелый, класс прочности на сжатие В12,5.

2. По Позиции 41 «Бетон» Бетон тяжелый, класс прочности на сжатие В10.

3. По Позиции 47 «Столбы оград» 2С 24в /бетон класс прочности на сжатие В15 , объем 0,05 м3, расход арматуры 8,2 кг/ (серия <...> -3) (в опозн.столбиках по серии 5,905-25,05 )

4. По Позиции 51 «Щебень» известняковый для строительных работ фракции: от 5(3) до 10 мм неизменяемый показатель.

В Приложении №1 « Инструкция по заполнению заявки» к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000219002625 в частности указанно:

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.При этом участник вправе не описывать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

При подаче сведений участниками аукциона должны применяться наименования показателей в соответствии с установленными в Приложении№2. Единицы измерения применяются в той же системе измерений, в которой установлены в Приложении№2.

Кроме того, в выше названном Приложении №1 установлено: При установлении требований, после которых следует фраза неизменяемый показатель, участником аукциона должны быть указаны показатели, соответствующие значению показателей в Приложении№2 и не подлежащие изменению.

Так в частности по позициям 40«Бетон» тяжелый, класс прочности на сжатие В12,5, 41«Бетон» Бетон тяжелый, класс прочности на сжатие В10, 47 «Столбы оград» 2С 24в /бетон класс прочности на сжатие В15, объем 0,05 м3, расход арматуры 8,2 кг/ (серия <...> -3) (в опозн.столбиках по серии 5,905-25,05 ) участник закупки вправе не описывать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства согласно разработанной инструкции.

По позиции 51 «Щебень» известняковый для строительных работ фракции: от 5(3) до 10 мм неизменяемый показатель, у участников закупки имеется возможность указания в качестве показателя характеристики товара в соответствии с документацией об Аукционе, то есть неизменяемых показателей.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу на действия заказчика Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газификация н.п. Глинное Навлинского района Брянской области за № 0127200000219002625 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……….»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны