Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1110/2019 о нарушении требований... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Каскад»

«……………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………………»

Департамент образования и науки Брянской области

«……………….»

АО «ЕЭТП»

«…………………»

Решение по делу № 032/06/64-1110/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«……………»

Членов Комиссии:

«…………………»

в присутствии:

«…………..» - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года,

«………………» - представителя ООО «Маус Хауз», действующего на основании доверенности № 65 от 16.07.2019 года;

«………..» - представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 29.08.2019 года,

«………….» - генерального директора ООО «АльтА Плюс», действующего на основании Решение № 25 от 18.09.2019 года;

«………….» - представителя ООО «АльтА Плюс», действующего на основании доверенности № 03 от 29.08.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Каскад»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Каскад» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

09.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 672 882 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004829 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Каскад» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Департамент образования и науки Брянской области, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004829, поскольку:

во- первых: Заказчиком в нарушение требований п.2 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не включены требования по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при сопровождении характеристик товара словами: «больше или равно», «меньше или равно», «или», символами: «/», «-» «;».

во- вторых: Заказчиком сформированы требования к Интерактивному комплексу, соответствующие товару конкретного производителя: «Комплект интерактивного комплекса Точка Pocтa c интерактивный сенсорной панелью диагональю 75ꞌꞌ (модель панели 75W21K)».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент образования и науки Брянской области (вх. № 7114от 26.08.2019 года).

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, заслушав представителей Заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, к пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком Департамент образования и науки Брянской области инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004829, не в полном объеме отражает порядок предоставления участниками закупки сведений показателях оборудования, содержащихся в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», так, в частности:

- согласно раздела 13 «Технического задания» «Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров» потребностью заказчика является интерактивный комплекс с «поддерживаемые стандарты беспроводной связи Bluetooth 2.1/3.0/4.0», однако, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о том, каким образом участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать показатели поставляемого оборудования с сопровождением символа «/»;

- согласно раздела 13 «Технического задания» «Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров» потребностью заказчика является офисное многофункциональное устройство со следующими характеристикам: «Формат бумаги больше или равно А4; разрешение печати больше или равно 1200х1200 точек; скорость печати больше или равно 32 листов/мин; скорость сканирования больше или равно 23 листов/мин; скорость копирования больше или равно 32 листов/мин; внутренняя память больше или равно 512 Мб», однако, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о том, каким образом участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать показатели поставляемого оборудования с сопровождением словами: «больше или равно».

- согласно раздела 13 «Технического задания» «Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров» потребностью заказчика является мышь компьютерная со следующими характеристикам: «Тип сенсора мыши: оптический; лазерный», однако, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о том, каким образом участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать показатели поставляемого оборудования с сопровождением символом: «;» и т.д..

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в разделе 13 «Технического задания» «Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров» по позиции «Системный блок Тип 2» установлены требования к габаритам материнской платы «100 ммх105 мм, в совокупности указывающие на товар конкретного производителя «GIGABYTE GB-BACE-3000 (REV. 1.0)».

Представленные заказчиком Департамент образования и науки Брянской области на обозрение комиссии технические характеристики системных блоков иных производителей не подтверждают в совокупности соответствие всем техническим характеристикам, указанным в Техническом задании, по габаритам материнской платы.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно формирования технических характеристик Интерактивного комплекса, соответствующих товару конкретного производителя: Комплект интерактивного комплекса Точка Pocтa c интерактивный сенсорной панелью диагональю 75ꞌꞌ (модель панели 75W21K)» по следующим основаниям:

Исходя из представленных в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком документов, в том числе коммерческих предложений участников закупки, установлено, что совокупности сформированных заказчиком характеристик соответствуют интерактивный комплекс Teach Touch, а также интерактивная панель SMART VX175.

Вместе с тем в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, при этом в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, почему, по мнению Заявителя, установленные требования к интерактивному комплексу соответствуют конкретному производителю.

В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, однако материалы анализа рынка Заявителем в составе жалобы не представлены. На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился и не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Каскад» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829 частично обоснованной в части отсутствия в полном объеме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент образования и науки Брянской области нарушения требований п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», Управлению государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………..»

Члены комиссии «……………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………..»

Департамент образования и науки Брянской области

«……………..»

АО «ЕЭТП»

«…………….»

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

«29» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«……………..»

Членов Комиссии:

«………………»

на основании своего решения от 29 августа 2019 г. по итогам рассмотрения жалобы заявителя ООО «Каскад» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829 предписывает заказчику Департамент образования и науки Брянской области, Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,

Нарушения устранить следующим путем:

1. Департамент образования и науки Брянской области

1.1 Аннулировать электронный аукцион на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829;

1.2 Направить информацию об аннулировании электронного аукциона на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829 в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

2.1 Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2019 №0127200000219004829-1,

2.2 Направить информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2019 №0127200000219004829-1 и об аннулировании электронного аукциона на поставку системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219004829 в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» и разместить в единой информационной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

3.1 Отменить Протокол проведения электронного аукциона от 27.08.2019 №0127200000219004829-2,

3.2 Возвратить заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219004829 с уведомлением об отмене протоколов от 26.08.2019 №0127200000219004829-1 и от 26.08.2019 №0127200000219004829-2 и об аннулировании закупки за № 0127200000219004829.

Предписание должно быть исполнено в срок до «30» сентября 2019 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «30» сентября 2019 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии «……….»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны