Уведомление б/н Решение по делу № 032/06/99-686/2022 о нарушении требований... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД»

«…….»

 

ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/99-686/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» августа  2022 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……» – представителя ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД», действующей на основании доверенности № 01 от 01.02.2022 года,

«…….» – директора  ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД», действующего на основании Приказа № 3 от 13.01.2020 года,

«……….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 6 от 21.03.2022 года,

в отсутствие:

представителей заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей вх. 5968 от 01.08.2022 года),

в рамках рассмотрения жалобы объявлялся перерыв с 10:42 до 12:00,

резолютивная часть решения объявлена 03.08.2022 года, текст решения изготовлен 04.08.2022 года,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего для нужд ГБУЗ "БОИБ" за № 0127200000222004157  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

20.07.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего для нужд ГБУЗ "БОИБ" за № 0127200000222004157.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 128 031,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222004157 подано 7 (семь) заявок.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение признать заявку с идентификационным номером № 112343234 несоответствующей требованиям извещения об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, остальные заявки признаны соответствующими.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222004157  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «БОИБ», а именно:

- заказчиком сформировано описание объекта закупки с ненадлежащим обоснованием необходимости использования   характеристики «Состав, действующие вещества: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, %» со значением этой характеристики «не менее  83 и  не более 85, %», что ограничивает количество участников закупки.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «БОИБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком сформировано описание объекта закупки с ненадлежащим обоснованием необходимости потребности в использовании   характеристики «Состав, действующие вещества: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, %» со значением этой характеристики «не менее  83 и  не более 85, %».

Так, предметом осуществляемой закупки является поставка средства дезинфицирующего.

Заказчиком при описании объекта закупки использовался код КТРУ 20.20.14.000-00000009 «Средство дезинфицирующее».

Позиция КТРУ 20.20.14.000-00000009 «Средство дезинфицирующее» содержит только одну характеристику, которую заказчик должен использовать при описании объекта закупки, а именно: «Форма выпуска-таблетка».

При обозрении технического задания на поставку средства дезинфицирующего установлено,  что заказчиком при описании объекта закупки использовалась характеристика товара из позиции КТРУ, а также использовались дополнительные характеристики: «Состав, действующие вещества: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, %» со значением этой характеристики «не менее  83 и  не более 85, %» и «Содержание активного хлора» со значением характеристики  «не менее  40 и  не более 60, %»   с обоснованием необходимости их использования: «Активность в отношении вирусов (в т.ч. в отношении возбудителей вирусов полиомиелита, парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, вирусов гриппа, в т.ч. H1N1, H5N1), особо опасных инфекций: чумы, холеры, туляремии и сибирской язвы, кандидозов и плесневых грибов».

Заявитель в своей жалобе указывает, что установление заказчиком значения характеристики «Состав, действующие вещества: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, % -не менее  83 и  не более 85, %» не позволяет предложить к поставке товар, отвечающий требованиям технического задания в части активности в отношении установленных вирусов и инфекций и содержания активного хлора, но со значением характеристики  «Состав, действующие вещества: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, %», в частности 80%.

Так, на обозрение Комиссии Брянского УФАС России представлена инструкция по применению дезсредства Ди-Хлор-Экстра, производитель ООО «Дезснаб-Трейд», Россия, согласно которой указанное дезинфицирующее средство отвечает требованиям технического задания в части активности в отношении установленных вирусов и инфекций и содержания активного хлора, однако имеет в своем составе действующее вещество: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты со значением 80%.

Таким образом, установлено, что обоснование необходимости в дезинфицирующем средстве  количества натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты, % -не менее  83 и  не более 85, % является ненадлежащим, поскольку не указывает на исключительность необходимости такого количества.

Довод заявителя о том, что использования   характеристики «Состав, действующие вещества: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, %» со значением этой характеристики «не менее  83 и  не более 85, %» ограничивает число участников закупки не нашел подтверждения, поскольку на участие в закупке подано семь заявок с предложением к поставке товара различных производителей, шесть из которых являются соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средства дезинфицирующего для нужд ГБУЗ "БОИБ" за № 0127200000222004157  частично обоснованной, в части установления ненадлежащего обоснования потребности в количестве натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты в дезинфицирующем средстве.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны