Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-246/2022 о нарушении требований... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «….»

«…..»

 

Бытошская поселковая администрация

«…..»

 

Администрация Дятьковского района  

«……»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-246/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» марта 2022 года                                                                                         г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «….»

в присутствие:

«…..» -представителя ууполномоченного  органа Администрация Дятьковского района  действующего на основание доверенности б/н от 29.03.2022 г.

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «……»., представителя заказчика Бытошская поселковая администрация,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «………»   на действия заказчика Бытошская поселковая администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера ул. Ленина, д. 1 в п.Бытошь Дятьковского района Брянской области  за № 0127300004922000015    и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство сквера ул. Ленина, д. 1 в п. Бытошь Дятьковского района Брянской области  за № 0127300004922000015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 758 710,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300004922000015 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Бытошская поселковая администрация, поскольку заказчиком в проекте контракта не предусмотрена выплата аванса.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Довод заявителя ИП «……..» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлена выплата аванса не нашел своего подтверждения, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено обязанности заказчика об установлении аванса.

Кроме того, в отдельных нормативных правовых актах вместе с тем могут предусматриваться ограничения в отношении аванса.

Таким образом, установление в извещении о проведении электронного аукциона, проекте контракта является правом, а не обязанностью заказчика.

2. Заказчиком Бытошская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которой для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предусмотренную данной нормой информацию и положения  ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указных норм.

Так, заказчиком Бытошская поселковая администрация  установлено требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».  Однако в силу положений в составе заявки на участие в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта». Вместе с тем, «предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки только при проведении таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или при проведении   электронного запроса котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка за № 0127300004922000015 осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается. Данный вывод подтверждается также положениями части 2  ст. 49 закона о контрактной систем, согласно которых участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку при обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером 213 установлено, что в заявке участника закупки отсутствует предложение о цене контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «…..»   на действия заказчика Бытошская поселковая администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера ул. Ленина, д. 1 в п.Бытошь Дятьковского района Брянской области  за № 0127300004922000015 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленные нарушения ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49 не затронули права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за №  0127300004922000015, и как следствие, не повлияли на результаты осуществляемой закупки, принято решение по данным нарушениям предписание не выдавать.          

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                «…..»

Члены комиссии                                                                                                  «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны