Решение б/н Решение по жалобе ООО «Декор-Сервис» на действия единой коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 20
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

28 января 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. –руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – заместителя руководителя Брянского УФАС России – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя муниципального заказчика ..., действующего на основании доверенности от 27.01.10 года№1/06-225;
представителя муниципального заказчика ..., действующего на основании доверенности от 27.01.10 года№1/06-253;
представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация ..., действующего на основании доверенности от 19.10.2010 года № 1/06-1514и;
представителя Заявителя директора ООО «Декор-Сервис» ..., действующего на основании Приказа от 11.01.2010 года.
Установила:
22.01.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных сооружений города Брянска (в том числе по административным районам: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 28 января 2010 года на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. При рассмотрении жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили возражения на жалобу ООО «Декор-Сервис».
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что 18.12.2010 года уполномоченным органом на официальном сайте г. Брянск для размещения информации о размещении заказов www.torgi.bryansk.ru размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных сооружений города Брянска (в том числе по административным районам: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский).
До окончания указанного в аукционной документации срока подачи заявок на участие в аукционе 14 января 2010 года в 1000 часов поступили заявки на участие в аукционе от 6 (шести) участников размещения заказа на бумажном носителе: ООО «Мега-Строй», МУП «Брянскмост», ООО «Прогресс», ООО «Торпром-2», ООО «Строй-Гарант», ООО «Декор-Сервис».
Согласно протоколу № 9/ 1 заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская принято следующее решение:
1. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Мега-Строй» в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего их соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом аукциона;
2. отказать в допуске к участию в аукционе МУП «Брянскмост» в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего их соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом аукциона;
3. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Прогресс» в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего их соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом аукциона;
4. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Торпром-2» в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего их соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом аукциона;
5. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Строй-Гарант» в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего их соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом аукциона;
6. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Декор-Сервис» в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего их соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом аукциона;
7. в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, представившим заявки на участие в аукционе, в соответствии с ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукцион признается несостоявшимся.
Представитель уполномоченного органа Брянская городская администрация Владимиров А.Н при рассмотрении жалобы пояснил, что в составе заявок на участие в аукционе вышеуказанных участников не представлен документ, подтверждающий их право на осуществление работ по устройству деформационных и антисейсмических швов (код 4540177), являющихся предметом аукциона.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке на участие в аукционе представил письма ООО «Брянсклифт» и ООО «Бежицакоммунлифт», подтверждающие получение субподрядчиками свидетельства о допуске к выполнению указанных работ.
Заслушав пояснения представителей уполномоченного органа, заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация не нарушены требования ч. ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку заявка на участие в открытом аукционе ООО Декор-Сервис» не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 8 Технической части документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа: «наличие допуска к виду работ, оказывающему влияние на безопасность объектов (искусственных сооружений): 454177 Устройство деформационных и антисейсмических швов.
ООО «Декор-Сервис» в составе заявки на участие в аукционе не представило свидетельство о допуске к указанному виду работ, тем самым не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе письма о получении субподрядчиком ООО «Бежицакоммунлифт» свидетельства о допуске к выполнению работ по устройству деформационных и антисейсмических швов до конца января 2010 года не принимается Комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям:
1). В силу требований ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Следовательно, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, определяются наличием у лица такого документа как свидетельство о допуске к выполнению работ, входящих в предмет размещаемого заказа, не письма о возможном его получении.
2). Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, участник размещения заказа в силу абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов должен подтвердить на момент подачи заявки на участие в аукционе, а не на момент исполнения муниципального контракта.
2. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения части 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, соответствии с которыми расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда, поскольку п. 9.2 проекта муниципального контракта предусматривает возможность одностороннего расторжения муниципального контракта.
3. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения части 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми не допускается изменение условий исполнения контракта, поскольку п. 2.1.4 проекта муниципального контракта, размещенного на официальном сайте, предусматривает право заказчика внести изменения в структуру базовой цены контракта и квартальное задание в части изменения объемов отдельных видов затрат и работ, в пределах цены и соответствии с характером услуг, предусмотренных контрактом.
4. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения части 4 ст. 34, п. 4.2 части 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, поскольку положения п. 7.1.10 информационной карты документации об аукционе и 2.1.5 5.3, 5.4 проекта муниципального контракта предусматривают различный порядок оплаты работ, подлежащих выполнению в рамках контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Декор-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных сооружений города Брянска (в том числе по административным районам: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский) необоснованной.
2.По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Комитет ЖКХ Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных сооружений города Брянска (в том числе по административным районам: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский) нарушение требований части 4 ст. 34, п. 4.2 части 4 ст. 22, ч.ч. 5, 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Комитету ЖКХ Брянской городской администрации предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                    Г.И. Будачева 
                                    Т.А. Алипа

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

28 января 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. –руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – заместителя руководителя Брянского УФАС России – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании решения от 28 января 2010 года по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Декор-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных сооружений города Брянска (в том числе по административным районам: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский).
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации устранить нарушения требований ч.ч. 5,8 ст. 9, ч. 4 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить следующим путем:
При заключении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных сооружений города Брянска (в том числе по административным районам: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский):
1. Исключить из муниципального контракта положения о праве муниципального заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке;
2. Исключить из муниципального контракта положения о возможности изменения условий исполнения контракта;
3. Установить определенный порядок оплаты работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в течение 2-х рабочих дней с момента заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных сооружений города Брянска (в том числе по административным районам: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии            Е.М. Болховитина
                                    Г.И. Будачева
                                    Т.В. Алипа

Связанные организации

Связанные организации не указаны