Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-274/2023 ООО ЧОО «СПАС» на д... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                      

         Решение по жалобе № 032/10/18.1-274/2023 ООО ЧОО «СПАС» на действия заказчика и организатора в одном лице – ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на оказание услуг по физической вооруженной охране объекта топливно-энергетического комплекса (извещение №32312159925

 

 «10» апреля 2023 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

- заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

– начальник отдела товарных и финансовых рынков;

 - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

– специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика – директор ООО «Клинцовская ТЭЦ» , действующего на основании Приказа о вступлении в должность  №149 от 22.11.2012;

представителя заказчика – ООО «Клинцовская ТЭЦ» , действующего на основании доверенности №б/н от 29.03.2023,

представителя заявителя ООО ЧОО «СПАС», действующего на основании доверенности №3 от 29.03.2023,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «СПАС» на действия заказчика и организатора в одном лице – ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на оказание услуг по физической вооруженной охране объекта топливно-энергетического комплекса (извещение №32312159925), в части неправильно определения победителя закупки, после объвленного перерыва в рассмотрении жалобы до 12 часов  00 минут 10.04.2023,

установила:

23.03.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО ЧОО «СПАС» на действия заказчика и организатора в одном лице – ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на оказание услуг по физической вооруженной охране объекта топливно-энергетического комплекса (извещение №32312159925).

Как следует из жалобы, у комиссии отсутствовали документы о наличии у ООО «ЧОП «Омега» не менее 3-х лет опыта работы в сфере оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса. При таких обстоятельствах, комиссия не должна была рассматривать предложение ООО ЧОП «Омега», поскольку данная охранная организация не соответствовала требованиям, установленным законом для охраны объектов топливно- энергетического комплекса. Однако комиссия не только признала предложение ООО «ЧОП «Омега» удовлетворяющим запросу, но и незаконно признала его Победителем запроса предложений.

Участник № 3 ООО «ЧОО «Эскалибур», так же не предоставил в Закупочную комиссию аналогичные договоры, подтверждающие соответствие заявленным требованиям Закупочной документацией.

Таким образом, предложение ООО ЧОП «Омега», ООО ЧОО «Эскалибур» необоснованно признаны соответствующим условиям Запроса.

ООО «Клинцовская ТЭЦ» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх. №2427-ЭП/23 от 05.04.2023, вх. №2551-ЭП/23 от 10.04.2023, вх .№2556-ЭП/23 от 10.04.2023 следует, что объекту ООО «Клинцовская ТЭЦ» присвоена низкая категория безопасности, согласно действующему паспорту безопасности объекта ТЭК.

В соответствии с пунктом 3 части 4 стать 9 Федерального закона:

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, по решению субъекта топливно-энергетического комплекса для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса в зависимости от присвоенной ему категории опасности могут привлекаться:

3) в отношении объекта, которому присвоена низкая категория опасности, и объекта, которому не присвоена категория опасности или который не подлежит категорированию, - подразделения и (или) организации войск национальной гвардии, ведомственная охрана субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация, которая соответствует установленным Правительством Российской Федерации специальным требованиям к частным охранным организациям, или иная частная охранная организация.

Таким образом, Федеральное законодательство в отношении объектов с низкой категорией опасности, обеспечивает конкуренцию частных охранных организаций охраняющих объекты ТЭК(более 3 лет) и иных частных охранных организаций.

Также, победитель ООО «ЧОП «Омега» предоставило необходимые документы о соответствии специальным требованиям:

Справку об охране объекта топливно-энергетического комплекса ООО «ГЭС Брянск» с 01.06.2016 г. по настоящее время (более 3 лет). Свидетельство о регистрации объекта ООО «ГЭС Брянск».

Соглашение   о содействии частных охранных организаций управлению Росгвардии по Брянской области и УМВД России по Брянской области в обеспечении правопорядка.

Лицензию       на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» п.7 приложения к лицензии ООО «ЧОП «Омега».

Согласно        предоставленного устава, размер уставного капитала ООО «ЧОП «Омега» составляет 0,75 млн. руб.

Отсутствие в течении 2 лет действий по приостановлению или аннулированию лицензии.

Наличие сотрудников 5 и 6 разрядов в количестве, удовлетворяющем паспорту безопасности объекта ТЭК(в данном случае техническому заданию).

Наличие          трудовых договоров, заключенных с физическими лицами, имеющими документы, дающие право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией, в количестве, определенном паспортом безопасности объекта ТЭК(в данном случае техническому заданию).

В соответствии с п.14 Информационной карты в составе предложения участника предоставляются документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации запроса предложений, в том числе - копии документов, подтверждающих выполнение аналогичных договоров за последние три года. При этом в документации отсутствует расшифровка, какого вида должны быть эти подтверждающие документы, в связи с чем ООО «Клинцовская ТЭЦ» была принята в составе заявки от ЧОО «Омега» справка об охрапне объекта ТЭК .

При этом в документации отсутствуют какие-либо нормы о том, что специальное требование к участнику по наличию 3 лет опыта охраны ТЭК должно подтверждаться именно копиями договоров на оказание услуг (выполнение работ).

Одновременно закупочной документацией в п.20 Информационной карты определено, что одним из четырех критериев оценки предложений в рамках запроса предложений является опыт выполнения аналогичных работ. Согласно п.4 раздела V закупочной документации (Порядок оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений) для оценки по данному критерию в качестве подтверждающей информации используются копии исполненных договоров подряда, оказания услуг и документов, подтверждающих исполнение договора: актов выполненных работ, оказанных услуг.

ООО «Клинцовская ТЭЦ» при расчете значения по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» (Oi) ошибочно были приняты во внимание договоров, информация о которых указана в справке о перечне о объемах выполнения аналогичных договоров Форма № 4. Копии данных договоров были представлены ООО «ЧОО «Омега» уже после подачи заявки по запросу ООО «Клинцовская ТЭЦ», кроме того указанные договоры касаются охраны объектов, не являющихся объектами ТЭК.

Однако согласно п.20 закупочной документации значимость критерия «Опыт выполнения аналогичных работ» (Oi) составила 10%, в силу чего перерасчет оценки всех поданных заявок исходя из факта отсутствия подтвержденного опыта выполнения аналогичны работ ЧОО «Омега» показывает, что даже в этом случае ЧОО «Омега» занимает первое место по итогам ранжирования заявок и является победителем запроса предложений.

Учитывая изложенное, а именно то, что:

1) ЧОО «Омега» подтвердило образом, не противоречащим закупочной документации, соответствие специальным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 (о наличии 3-х летнего опыта охраны объекта ТЭК);

2) неверный расчет по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» не повлиял на итоговое ранжирование заявок.

ООО «Клинцовская ТЭЦ» считает, что в рамках проведенного запроса предложений принципы обеспечения конкуренция не были нарушены или ограничены.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчик ООО «Клинцовская ТЭЦ» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ООО «Клинцовская ТЭЦ» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Клинцовская ТЭЦ» утвержденным Решением общего собрания участников ООО «Клинцовская ТЭЦ», принятом 29 сентября 2022г. (протокол № 17/22 от «29» сентября 2022г. Порядок проведения конкурса в электронной форме установлен Разделом IV Положения.

02.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы (https://zakupki.gov.ru) размещена информация о проведении запроса предложений на оказание услуг по физической вооруженной охране объекта топливно-энергетического комплекса (извещение №32312159925).

В техническом задании на оказание услуг по физической вооруженной охране объекта топливно- энергетического комплекса ООО «Клинцовская ТЭЦ» установлена категория объекта по степени потенциальной опасности: низкая.

На основании Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2022 г.№ 2258 об утверждении специальных требований к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», установлены специальные требования к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять Физическую защиту объектов топливно-энергетического Комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 Статьи 9 федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", так в частности: наличие у частной охранной организации не менее 3 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

опыта работы в сфере оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности.

В п. 14 информационной карты заказчиком установлен перечень документов, который должен входить в состав заявки на участие в закупке, так в частности: копии документов, подтверждающих выполнение аналогичных договоров за последние три года.

В рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что в составе заявки участником закупки ООО «ЧОП «Омега» не представлены копии документов, подтверждающих выполнение аналогичных договоров за последние три года, а только задекларировало свое соответствие.

Согласно п.2.3.5.4 Документации закупки, заказчик по результатам рассмотрения Предложений Комиссия имеет право отклонить Предложения, которые не отвечают требованиям настоящей Документации о запросе предложений.

Заказчиком не отклонена заявка, которая не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу заседания постоянно действующей закупочной комиссии №4 от 21.03.2023  заявка ООО «ЧОП «Омега» признана соответствующей и выбрана победителем.

Заказчиком ООО «Клинцовская ТЭЦ»  нарушены требования п. 2 ч.1. ст.3  Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод о несоответствии требованиям установленным в документации  закупки заявки ООО «ЧОО «Эскалибур» не нашел своего подверждения.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Жалобу 032/10/18.1-274/2023 ООО ЧОО «СПАС» на действия заказчика и организатора в одном лице – ООО «Клинцовская ТЭЦ» при проведении запроса предложений на оказание услуг по физической вооруженной охране объекта топливно-энергетического комплекса (извещение №32312159925), в части неправильного определения победителя закупки, признать обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Клинцовская ТЭЦ» нарушение требований п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

 3. Выдать заказчику - ООО «Клинцовская ТЭЦ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем:

- отмены протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии №4 от 21.03.2023;

- уведомления участников об отмене протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии №4 от 21.03.2023;

- проведения рассмотрения и оценки заявок на участие запросе предложений, с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе №032/10/18.1-274/2023.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны