Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 26 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФГБОУ ВО «БГИТУ»
«..»
Управление Федерального казначейства по Брянской области
«………»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-261/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
«26» марта 2021 года г. Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «12» марта 2021 года № 60 , на основании поступившего обращения Управления Федерального казначейства по Брянской области (исх. 27-24-04/537 от 12.02.2021/вх. 1192 от 17.02.2021) по несвоевременному осуществлении ФГБОУ ВО «БГИТУ» оплаты по государственному контракту на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 28.02.2020 № НФ-051460 (реестровый номер контракта 1323401753420000008) по актам № 37097 от 31.05.2020г., № 55598 от 31.07.2020 г. (вх. 1192 от 17.02.2021 г.), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: «……..»
Членов инспекции: «…….»
в присутствии:
Садовниковой Т.А. – представителя ФГБОУ ВО «БГИТУ», действующей на основании доверенности № 01-09 от 26.03.2021 г.,
Кистеня А.Н. – представителя ФГБОУ ВО «БГИТУ», действующей на основании доверенности № 01-08 от 26.03.2021 г.,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБОУ ВО «БГИТУ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, установила следующее:
28.02.2020 г. между заказчиком ФГБОУ ВО «БГИТУ» и АО «Чистая планета» на основании п. 23 ст. 93 Закона о контрактной системе заключён государственный контракт на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 28.02.2020 № НФ-051460 (реестровый номер контракта 1323401753420000008).
Цена контракта составляет 679 077,63 рублей.
Контракт на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 28.02.2020 № НФ-051460 (реестровый номер контракта 1323401753420000008) на момент проведения внеплановой проверки заключен и исполнен в полном объеме.
По итогам осуществления внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что заказчиком ФГБОУ ВО «БГИТУ» нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:
Заказчиком ФГБОУ ВО «БГИТУ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку заказчиком нарушен срок оплаты по договору на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 28.02.2020 № НФ-051460 (реестровый номер контракта 1323401753420000008).
Из представленных документов следует, что 28.02.2020 г. между заказчиком ФГБОУ ВО «БГИТУ» и АО «Чистая планета» на основании п. 23 ст. 93 Закона о контрактной системе заключён договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 28.02.2020 № НФ-051460 (реестровый номер контракта 1323401753420000008) на сумму 679 077,63 рублей.
Согласно п. 2.3 договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 28.02.2020 № НФ-051460 потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Согласно п. 2.5 Региональный оператор выставляет Потребителю, а Потребитель получает первичные учётные документы за расчётный период: акт сдачи-приёмки оказанных услуг в двух экземплярах, счёт –фактуру или универсальный передаточный документ в двух экземплярах, а также счёт на оплату. В случае отсутствия указания Потребителя о желаемом виде первичных документов, потребителю выставляются универсальный передаточный документ, счёт на оплату.
Согласно п. 2.6 Потребитель обязуется вернуть Региональному оператору не позднее 3 (трёх) рабочих дней с момента получения подписанный со своей стороны экземпляр акта сдачи-приёмки оказанных услуг или универсального передаточного документа, либо в тот же срок направить в адрес Регионального оператора мотивированный отказ от подписания, в противном случае услуги считаются надлежаще оказанными и подлежат оплате в полном объёме.
В рамках исполнения договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 28.02.2020 № НФ-051460 оказание услуг и их оплата осуществлялись в следующем порядке:
- 05.05.2020 года АО «Чистая планета» в системе электронного документооборота СБИС был подписан «Акт» оказанных услуг № 37097 от 31.05.2020 г. на сумму 70 249, 41 руб.
Срок подписания заказчиком (потребителем) такого акта, согласно п. 2. 6 договора от 28.02.2020 № НФ-051460 составляет 3 (три) рабочих дня, т. е. крайняя дата подписания акта – до 09.06.2020 года, однако заказчиком «Акт» оказанных услуг № 37097 на сумму 70 249, 41 руб. подписан только 17.06.2020 года.
Срок оплаты ФГБОУ ВО «БГИТУ» по «Акту» оказанных услуг № 37097 согласно условий договора – до 15.06.2020 года, однако заказчиком «Акт» оказанных услуг № 37097 оплачен 13.07.2020 года на сумму 70 249, 41 руб. (платёжное поручение № 235088 от 13.07.2020 г.).
- 06.08.2020 года АО «Чистая планета» в системе электронного документооборота СБИС был подписан «Акт» оказанных услуг № 55598 от 31.07.2020 г на сумму 70 249, 41 руб.
Срок подписания заказчиком (потребителем) такого акта, согласно п. 2. 6 договора от 28.02.2020 № НФ-051460 составляет 3 (три) рабочих дня, т. е. крайняя дата подписания акта – до 10.08.2020 года, заказчиком «Акт» оказанных услуг № 37097 на сумму 70 249, 41 руб. подписан 10.08.2020 года.
Срок оплаты ФГБОУ ВО «БГИТУ» по «Акту» оказанных услуг № 55598 согласно условий договора – до 15.08.2020 года, однако заказчиком «Акт» оказанных услуг № 55598 оплачен 21.09.2020 года на сумму 70 249, 41 руб. (платёжное поручение № 659175 от 21.09.2020 г.).
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика ФГБОУ ВО «БГИТУ» нарушение требований ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «……»
Члены инспекции «…….»