Решение б/н Решение ипредписание по делу №12 от 2 ноября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
11 февраля 2011 г. г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2011г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>;
Члены комиссии:
<…>;<…>;<…>
При участии:
от Брянской городской администрации:
<…> - по доверенности
от заявителя:
<…> – индивидуальный предприниматель, паспорт
<…>. – представитель
рассмотрев дело № 12 по признакам нарушения Брянской городской администрацией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено в связи с поступившим 07.02.2011г. в Брянское УФАС России заявлением индивидуального предпринимателя <…> на неправомерные действия Брянской городской администрации при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршруту №34 «Дизельный завод – Автовокзал – Школа №61» города Брянска.
Как следует из заявления, ИП <…> участвовал в конкурсе на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по маршруту №34 «Дизельный завод – Автовокзал – Школа №61» города Брянска.
17 января 2011г. состоялось первое заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсах и принятию решения о допуске ко второму этапу конкурса. В соответствии с Протоколом №2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсах и принятию решения о допуске ко второму этапу конкурса от 17.01.2011г. ИП <…> был допущен к участию во втором этапе конкурса, № заявки 12/34.
Однако, 28 января 2011г. при подведении итогов конкурса и оглашении результатов конкурса по маршруту №34 было объявлено, что ИП <…> отстранен от дальнейшего участия в конкурсе.
Как следует из Протокола №3 заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсах от 27.01.2011 г., в соответствии с решением, принятым конкурсной комиссией на предыдущем заседании проведена проверка стоянок, мест хранения транспортных средств, для исключения возможности самовольного их использования водителями претендента, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств согласно документам, поданным претендентами, допущенных ко второму этапу конкурса по маршруту №34 «Дизельный завод – Автовокзал – Школа №61» города Брянска.
По информации члена конкурсной комиссии – начальника отделения по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере пассажирских перевозок на автомобильном транспорте Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении внутренних дел по Брянской области Федулова Р.В. по результатам проверок, проведенных конкурсной комиссией, выявлены следующие недостоверные данные, представленные претендентом ИП <…> в составе заявки № 12/34: хранение транспортных средств на территории ООО «Бежицкое таксомоторное АТП» по адресу г.Брянск, ул.Вокзальная 73, в соответствии с договором от 27.12.2010г. не производилось; взяты объяснения от сотрудника механика ОТК ООО «Бежицкое таксомоторное АТП», подтверждающие данный факт.
Из представленных письменных пояснений Брянской городской администрации следует, что конкурсной комиссией установлено, что ИП<…> в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие в собственности или в пользовании стоянки, места возможного хранения транспортных средств, для исключения возможности самовольного их использования водителями претендента, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств, содержащие недостоверные данные. А именно, из представленных документов: паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства следует, что регистрация в ГИБДД произведена <…>, дата продажи (передачи) транспортного средства осуществлена <…>. При этом в составе заявки представлен договор на стоянку подвижного состава (гос.номер <…>) с ООО «БТАТП» от <…>. Таким образом, не владея транспортным средством и не зарегистрировав его в установленном порядке, не получив государственного регистрационного знака транспортного средства, ИП <…> заключил договор на стоянку. Кроме того, согласно объяснениям механика ОТК ООО «БТАТП» на территории предприятия не осуществляется хранение указанного транспортного средства. Указанные обстоятельства явились правомерным основание для отстранения ИП <…> от участия в конкурсе.
В соответствии с п.4.12 Положения о проведении конкурса, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, в документах, представленных претендентами, а также установления факта приостановления действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров Комиссия отстраняет такого претендента от участия на любом этапе конкурса.
Вместе с тем, из пояснений ИП <…> следует, что он осуществил покупку транспортного средства в кредит еще в начале декабря 2010г., а именно, 8 декабря 2010г. В связи с тем, что необходимо было представить в Брянскую городскую администрацию документы для участия в конкурсе, ИП <…> 27 декабря 2010г. заключил с ООО «Бежицкое таксомоторное АТП» договор на стоянку подвижного состава с осуществлением технического контроля службой ОТК без указания гос.№ транпортного средства. Гос.№ транспортного средства и его марка были вписаны в договор от 27.12.2010г. через два дня.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Брянское УФАС России установило следующее:
В соответствии с Паспортом транспортного средства № <…>, договор купли-продажи <…> транспортного средства марки <…> был заключен ИП <…> с ООО «Модуль-Авто» 08 декабря 2010г., о чем сделана отметка в ПТС. Транспортное средство было передано ИП <…>
Конкурсной комиссией не была дана оценка действующего договора. заключенного сторонами.
Кроме того, в соответствии с Протоколом №2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсах и принятию решения о допуске ко второму этапу конкурса от 17.01.2011г. решением конкурсной комиссии ИП <…>был допущен к участию во втором этапе конкурса по маршруту №34 «Дизельный завод – Автовкзал – Школа №61».
Согласно п. 4.8 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по маршрутам города Брянска (Приложение к Правилам организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, принятым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 14.04.2010 N 272), Комиссия после вскрытия конвертов рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным настоящим Положением, проверяет наличие документов, входящих в состав заявки, и достоверность сведений, указанных в заявке и представленных документах.
В соответствии с п.4.9. указанного Положения на основании результатов рассмотрения всех представленных заявок Комиссия не позднее семи дней со дня вскрытия конвертов принимает решение:
1) о допуске претендента ко второму этапу конкурса;
2) об отказе претенденту в допуске ко второму этапу конкурса.
Пунктом 4.11. предусмотрены основания для отказа претенденту в допуске к участию во втором этапе конкурса, а именно:
1) несоответствие претендента требованиям, указанным в подпункте 4.10 настоящего Положения;
2) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
3) отсутствие документов (документа) в составе заявки, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения;
4) наличие в заявке и (или) в представленных документах недостоверных сведений.
ИП <…> был допущен конкурсной комиссией к участию во втором этапе конкурса по маршруту №34 «Дизельный завод – Автовкзал – Школа №61», т.е. на момент допуска ИП <…> ко второму этапу конкурса конкурсной комиссией не было установлено предоставление ИП <…> недостоверных данных.
На момент рассмотрения дела №12 Протокол №3 о результатах конкурса по маршруту №34 на официальном сайте опубликован не был.
Сведений о заключенных договорах по результатам конкурса по маршруту №34 представителем Брянской городской администрации не представлено.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Брянской городской администрации нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Брянской городской администрации нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отстранения ИП <…> от дальнейшего участия в конкурсе по маршруту №34.
2. Выдать предписание Брянской городской администрации о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
3. Нарушение прекратить путем:
- произвести оценку заявки ИП <…> с учетом представленных документов.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…> <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
11 февраля 2011г. г. Брянск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <…>;
Члены комиссии:
<…>;
<…>;
<…>;
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11 февраля 2011г. по делу № 12 о нарушении Брянской городской администрацией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Брянской городской администрации в срок до 18.02.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Нарушение прекратить путем:
- произвести оценку заявки ИП <…> с учетом представленных документов.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в течение пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…> <…>
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.