Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «…….»

 

 

ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

ЭТП ТЭК-Торг

«………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-382/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«15» мая 2023 года                                                                                                          г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе (вх. № 2570-ИП/23 от 10.04.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27.04.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя руководителя Инспекции: «……..»

Членов Инспекции: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» (заявлено ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителей заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» вх. № 3383-ЭП/23 от 15.05.2023), заявителя индивидуального предпринимателя Венгура Валерия Васильевича, а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку холодильника бытового за № 0127200000223000539, установила:

09.02.2023 заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку холодильника бытового за № 0127200000223000539.

07.03.2023 между заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» и поставщиком индивидуальным предпринимателем Венгура Валерием Васильевичем заключен контракт № 59 на поставку холодильника бытового.

В поступившем обращении индивидуального предпринимателя Венгура Валерия Васильевича (вх. № 2570-ИП/23 от 10.04.2023) указано, что ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» несвоевременно осуществлена оплата поставленного товара согласно документа о приемке - счет-фактуре № 122 от 14.03.202 (фактическая дата приемки стороной заказчика 28.03.2023).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта), согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно произведена оплата за поставленный товар по контракту № 59 на поставку холодильника бытового от 07.03.2023 согласно документа о приемке - счет-фактуре № 122 от 14.03.202 (фактическая дата приемки стороной заказчика 28.03.2023).

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

07.03.2023 между заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» и поставщиком индивидуальным предпринимателем Венгура Валерием Васильевичем заключен контракт № 59 на поставку холодильника бытового.

В силу п. 2.7 заключенного контракта от 07.03.2023 на поставку холодильника бытового, расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара в электронной форме.

Так, согласно документа о приемке поставленного товара - счет-фактуре № 122 от 14.03.2023, фактической датой приемки стороной заказчика товара является 28.03.2023.

Таким образом, оплата поставленного индивидуальным предпринимателем Венгура В.В. товара должна быть осуществлена заказчиком, с учетом 7 рабочих дней, не позднее 06.04.2023, однако Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» оплата осуществлена позднее указанного срока, а именно, 10.04.2023 согласно платежного поручения № 736892.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении индивидуального предпринимателя Венгура Валерия Васильевича (вх. № 2570-ИП/23 от 10.04.2023) подтвердившимся.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку поставленный товар согласно документа о приемке - счет-фактуре № 122 от 14.03.202 (фактическая дата приемки стороной заказчика 28.03.2023) оплачен, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2023, тест решения изготовлен 16.05.2023.

 

Заместитель руководителя инспекции                                                                               «……..»

 

Члены    инспекции                                                                                              «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны