Решение б/н Решение и предписание по жалобе участника размещения заказа ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 189

 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

 

27 июля 2010 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: «…» заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России

Членов  Комиссии: «…»зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…»главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…»ведущего  специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…»специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

«…»– представителя Клинцовской городской администрации, действующего на основании доверенности б/н;

«…»специалиста отдела экономики и комплексного планирования Клинцовской городской администрации, действующего на основании доверенности б/н;

«…»директора ООО «Дом СтоДел»,

Установила:

21 июля 2010 года  в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Дом СтоДел» (243140 Брянская обл, г. Клинцы, ул. Дзержинского, 34) на действия муниципального заказчика отдел образования  Клинцовской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт шиферной кровли МОУ СОШ №8 (согласно прилагаемой сметы). Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).

       Рассмотрение жалобы назначено на «27» июля  2010 г. на 11 часов 40 минут. На момент рассмотрения жалобы  муниципальный контракт не заключен.

Согласно представленным документам 06.07..2010 г. уполномоченным органом Клинцовская городская администрация в соответствии с заявкой муниципального заказчика, на официальном сайте государственных  закупок Брянской области   www.tender.debryansk.ru размещены извещение и  документация об аукционе по определению подрядной организации на капитальный ремонт шиферной кровли МОУ СОШ №8 (согласно прилагаемой сметы). Документация об аукционе  утверждена начальником отдела образования  Клинцовской городской администрации «…». 

Заявитель ООО «Дом СтоДел»  в жалобе отмечает, что муниципальным заказчиком нарушены положения ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов при установлении требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, поскольку для выполнения работ указанных в сметной документации наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО не требуется.  

При рассмотрении жалобы представитель Клинцовской городской администрации «…». не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил, что документацией об аукционе предусмотрен перечень видов работ на которые участникам размещения заказа необходимо представить свидетельство о допуске к видам работ о допуске, поскольку предметом аукциона является выполнение     капитального ремонта шиферной кровли МОУ СОШ №8  данные виды работ включены в Приказ Минрегиона РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

                Заслушав пояснения уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим  выводам:

1. Муниципальным заказчиком отдел образования  Клинцовской городской администрации нарушены требования ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в пункте 4 части 4.3 документации об аукционе установлено требование о наличии в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к определенному виду строительных работ, указанных в приложении №4 к документации об аукционе.

      Приложением №4 к документации об аукционе  установлено, что муниципальным заказчиком определен перечень видов работ, допуск к выполнению которых должен подтвердить участник размещения заказа, путем предоставления свидетельства о допуске работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

-         устройство асбоцементных кровель

-         устройство желобов со свесами и ограждение кровли перилами

Пунктом 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом открытого аукциона капитальный ремонт шиферной кровли МОУ СОШ №8 .

В силу абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден указанный перечень видов работ.

Виды работ по устройству асбоцементных кровель, устройство желобов со свесами и ограждение кровли перилами включены в перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статьей 48.1 Градостроительного Кодекса РФ определен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

 МОУ СОШ №8 не входит в перечень особо опасных, технически сложных или уникальных объектов, следовательно, требование о предоставлении участниками размещения  заказа свидетельства о допуске к следующим  видам работ: устройство асбоцементных кровель, устройство желобов со свесами и ограждение кровли перилами необоснованно. Такой вид работы как: окраска металлических поверхностей маслеными красками и лаками не предусмотрен Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30 декабря 2009 г.   

2. Муниципальным заказчиком отдел образования  Клинцовской городской администрации нарушены требования части 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, устанавливающих исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку в пункте  4.3. документации об аукционе и Приложениях №1, №2, №5 документации об  аукционе установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа  сведений об организации-поставщика на фирменном бланке.

3. Муниципальным заказчиком отдел образования  Клинцовской городской администрации нарушены требования ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч.3 ст.38 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку пунктом 11.2. проекта муниципального контракта предусмотрено, что «подрядчик имеет право на продление срока подряда в случае, если заказчик не выполнит в срок свои обязательства».

4. Муниципальным заказчиком отдел образования  Клинцовской городской администрации нарушены требования ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда, поскольку п.п. 3 пункта 13.1, пунктом 13.2, пунктом 13.3 проекта муниципального контракта предусмотрено право Подрядчика и Заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

     На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,                   

Решила:

1.Признать жалобу ООО «Дом СтоДел» (243140 Брянская обл, г. Клинцы, ул. Дзержинского, 34) на действия муниципального заказчика отдел образования  Клинцовской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт шиферной кровли МОУ СОШ №8 .

 (согласно прилагаемой сметы) обоснованной.

 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика отдел образования  Клинцовской городской администрации нарушение требований ч. 5,8 ст.9, ч.4 ст.11, ч.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать  муниципальному заказчику отдел образования  Клинцовской городской администрации    предписание об устранении нарушений ч. 5,8 ст.9, ч.4 ст.11, ч.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи          

Предписание

об устранении  нарушений 

законодательства РФ о  размещении заказов

 

 

 

27 июля 2010 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: «…»заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ  Брянского УФАС России

Членов  Комиссии: «…»зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…»главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…»ведущего  специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…»специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

на основании своего решения от 27 июля  2010 года   по рассмотрению  жалобы участника размещения заказа ООО «Дом СтоДел» (243140 Брянская обл, г. Клинцы, ул. Дзержинского, 34) на действия муниципального заказчика отдел образования  Клинцовской городской администрации  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт шиферной МОУ СОШ №8 (согласно прилагаемой сметы),

Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

Отделу образования  Клинцовской городской администрации (243140 Брянская обл. г. Клинцы, ул. Октябрьская ,42) устранить нарушения  требований ч. 5,8 ст.9,  ч.4 ст.11, ч.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:

1.      Внесения изменений в документацию об аукционе на капитальный ремонт шиферной кровли МОУ СОШ №8  с учетом требований ч. 5,8 ст.9,  ч.4 ст.11, ч.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 27.07.2010 года:

- исключить из содержания документации об аукционе перечень работ, допуск к  выполнению которых участник размещения заказа должен подтвердить путем предоставления свидетельства о допуске к работам: устройство асбоцементных кровель,  устройство желобов со свесами и ограждение кровли перилами, окраска металлических поверхностей маслеными красками и лаками;

- исключить из содержания документации об аукционе требования к оформлению заявки на участие в аукционе, не предусмотренные ч. 2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- исключить из проекта муниципального контракта положения о возможности изменения сроков выполнения работ;

- исключить из проекта муниципального контракта положения о возможности расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке;

- разместить на официальном сайте государственных  закупок  Брянской области   www.tender.debryansk.ru информацию о внесении изменений в документацию об аукционе;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе  в порядке и сроки, предусмотренные  ч.9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе и о возможности подачи  новых заявок на участие в открытом аукционе с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до 5 августа  2010  года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 5 августа  2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Подписи


Связанные организации

Связанные организации не указаны