Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-548/2020 о нарушении требований ... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Морис»

«………»

Новосельская сельская администрация

«……»

Финансовое управление администрации Брянского района

« ……..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

Решение по делу № 032/06/64-548/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«22» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

В отсутствие:

представителей заказчика, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей от 20.04.2020года исх. №б/н;

надлежащим образом уведомленных Заявителя, уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Морис» на действия заказчика Новосельская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Красногорская в с. Новоселки Брянского района Брянской области за № 0127600000120000060 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

06.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Красногорская в с. Новоселки Брянского района Брянской области за № 0127600000120000060, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 524 998,85 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600000120000060 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 127300013120000162 не содержит проект сметы контракта и протокол определения НМЦК.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика от 20.04.2020 №308, от 21.04.2020 года № 310.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя относительно того, что заказчиком в состав аукционной документации не включён результат определения НМЦК (результат) в виде протокола не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Пунктом 1 раздела 1 «Общие положения» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определён порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ.

Пунктом 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

При этом, ни положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, ни Закон о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о включении протокола определения начальной (максимальной) цены контракта в состав проектной документации и размещении его в ЕИС.

При этом при обозрении документации об электронном аукционе комиссией Брянского УФАС России установлено, что, несмотря на то, что законодательством РФ о контрактной системе императивно не установлено требование о размещении в ЕИС протокола определения начальной (максимальной) цены контракта, такой документ включен в состав рассматриваемой документации о закупке и размещен в ЕИС.

2. Относительно довода Заявителя о не размещении в ЕИС проекта сметы контракта в соответствии с п. 29 Приказа Минстроя России № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр), согласно которого НМЦК на выполнение подрядных сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, комиссия Брянского УФАС России установила, что заказчиком проект сметы контракта в ЕИС не размещен.

Однако, согласно п. 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 21.04.2020 года № 310 автомобильная дорога по ул. Красногорская в с. Новоселки Брянского района Брянской области является объектом капитального строительства. Заказчик в письменных пояснениях также указал, что что в ЕИС в полном объеме размещена документация о закупке, в том числе смета на строительство, что не противоречит Закону о контрактной системе и Методике.

Кроме того, заказчиком Новосельская сельская администрация до рассмотрения жалобы направлено в адрес Брянского УФАС России письмо от 01.04.2020г. № 225/04/2020 ООО «Дорожник» об информировании о том, что проектно сметная документация на объект «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Красногорская в с. Новоселки Брянского района Брянской области» соответствует Приказу Министерства строительства и ЖКХ РФ от 23 декабря 2019г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства» и корректировки ее не требуется.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы.

3. Заказчиком Новосельская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком при установлении требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара не включено в проект контракта обязательное условие о том, что оформление документа о приемке поставленного товара, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Морис» на действия заказчика Новосельская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Красногорская в с. Новоселки Брянского района Брянской области за № 0127600000120000060 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Новосельская сельская администрация нарушения требований ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Новосельская сельская администрация предписание об устранении выявленных нарушений ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны