Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-511/2021 ООО «Галактика» на ... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

ГАУЗ «Брянская городская больница №2»

 

ул. Чернышевского 52 А, г. Брянск, 241047

 

Организатор:

ГАУЗ «Брянская городская больница №2»

 

ул. Чернышевского 52 А, г. Брянск, 241047

 

                                                                                       Заявитель жалобы:

ООО «Галактика»

 

шоссе Дмитровское, г. Москва, д.100, стр.2, пом.55

 

Электронная площадка:

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

info@roseltorg.ru                          

          

 

      

Решение по жалобе № 032/10/18.1-511/2021 ООО «Галактика» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта оперблока хирургического корпуса ГАУЗ «Брянская городская больница №2» (извещение № 32110238308)

«21» мая 2021 года                                                                                                    г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»;

Членов комиссии:

«…….»;

«…….»;

«…….»;

«…….»;

«…….».

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №2» «…….», действующей на основании доверенности от 19.05.2021г. б/н;

заявитель ООО «Галактика» не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-511/2021 ООО «Галактика» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта оперблока хирургического корпуса ГАУЗ «Брянская городская больница №2» (извещение № 32110238308) в части установления излишних требований к товару, используемому при выполнении работ, после перерыва, объявленного до 10 час. 21.05.2021 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

 

12.05.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-511/2021 ООО «Галактика» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта оперблока хирургического корпуса ГАУЗ «Брянская городская больница №2» (извещение № 32110238308).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при подготовке документации нарушены требования закона о закупках, заказчиком сформированы излишние требования к товару, используемому при выполнении работ.

Как указывает заявитель, предметом закупки является проведение капитального ремонта оперблока хирургического корпуса ГАУЗ «Брянская городская больница №2».

В связи с чем потребность заказчика выражается в получении итогового результата – надлежащего выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания. В свою очередь, материалы, подлежащие использованию при выполнении работ, не являются непосредственным предметом закупки. Соответственно, если предметом закупки не являются материалы (которые участники самостоятельно не производят, а закупают у других лиц), то Заказчику при составлении документации нет необходимости переписывать содержание регламентированных стандартных требований, а достаточно лишь указать, что предложения, выдвигаемые участниками, должны соответствовать ГОСТу, международным стандартам и иным техническим регламентам в зависимости от товара.

Способ описания конкретных показателей установлен Заказчиком таким образом, что участники Закупки для того, чтобы сформировать свое предложение в составе заявки, должны прибегнуть к химическому анализу свойств товара, заявляемого в составе заявки, или располагать на этапе подачи заявки конкретным паспортом качества, техническими условиями на определенный товар в целях корректного заполнения заявок на участие в закупке.

Заказчиком уже в документации предъявлено к участникам закупки требование о необходимости соответствия товара определенным государственным стандартам, то Заказчику нет необходимости предъявлять к участникам закупки дублировать такие положения в заявках, поскольку потребность заказчика будет удовлетворена в том числе и посредством выражения участниками закупки согласия на оказание услуг, выполнение работ с использованием товаров, соответствующих требованиям Приложения №1, учитывая, что предметом обязательств по контракту выступает выполнение работ, а не поставка товара.

 Положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или)показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

ГАУЗ «Брянская городская больница №2» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. №3979 от 18.05.2021):

В приложении № 2 к аукционной документации отражены требования Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий и конструкций. Данные требования Заказчик не считает излишними, поскольку проведение капитального ремонта будет проходить в хирургическом подразделении медицинской организации, а именно в операционном блоке. Общеизвестно, что медицина неразрывно связана с термином «стерильность». И потому показатель чистоты в медицинских помещениях должен приближаться к этому уровню. Отделка поверхностей должна быть такой, чтобы их регулярно можно было очищать и дезинфицировать. Нельзя допускать деформации покрытий, а также появления на них плесени и грибка. Качественная отделка внутри обеспечивает хорошую звукоизоляцию и звукопоглощение, что для подразделений подобного типа является необходимостью. Освещение должно соответствовать нормативам, которые для них предусмотрены. При этом обязательно учитываются требования ГОСТов, СНиПов, СанПиНов и других санитарно-правовых регламентов. Законодательные требования к ремонту регулирует СП 2.1.3678-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг". Документ регламентирует правила размещения подобных подразделений, требования к самим зданиям и внутренней их отделке. Перед ремонтом важно ознакомиться со всеми требованиями и подробным описанием. В СанПиНе дается разъяснение в отношении качества используемых материалов. Они должны обладать антибактериальными свойствами, не накапливать пыль, не бояться влаги и дезинфицирующих средств. Требования в СанПиНе выдвигаются и в отношении коммуникаций, включая вентиляцию, отопление, канализацию, а также закреплены нормативы в отношении освещения и микроклимата.

Кроме того, указание участниками качественных характеристик, используемых при выполнении работ строительных материалов, позволит в дальнейшем при исполнении договора избежать замены строительных материалов на менее качественные.

По результатам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №2» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница № 2», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» (протокол № 8 от 06 апреля 2021 года).

Порядок проведения аукциона установлен главой V Положения о закупках.

27.04.2021 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №2» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта оперблока хирургического корпуса ГАУЗ «Брянская городская больница №2» (извещение № 32110238308).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 16 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий и конструкций, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, с указанием товарного знака (при наличии) и страны происхождения товаров. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с приложением № 2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

В ряде пунктов приложения №2 к аукционной документации установлены требования, не предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательству РФ о стандартизации:

Пункт 4 «Трубы электротехнические гофрированные поливинилхлоридные, легкие, с зондом (ГОСТ 14254 (МЭК 529))»

1) Механическая прочность > 350Н на 5 см при +20°C для труб легкого типа; выше 750Н на 5 см при +20°C для труб тяжелого типа;

2) Сопротивление изоляции не ниже110 МОм в течение 1мин. (500 В);

3) Протяжка (в трубах с зондом) стальная проволока класса 2 диаметром от 0,2 до 1,0 мм ГОСТ 9389-75;

Пункт 5 «Грунтовка глубокого проникновения (ГОСТ Р 52020)»

1) Относительная влажность воздуха при применении не выше 80%;

2) Водопоглощение обработанной грунтовкой поверхности не более 0,5 кг/м2ч0,5;

3) Условная вязкость при температуре (20±2)°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм не менее 14с/не определяют;

4) Срок хранения в герметичной упаковке не > 12 месяцев;

Пункт 7 «Шпатлевка (ГОСТ 28379, ГОСТ 7827-74)»

1) Расход, при нанесении методом пневмораспыления должен быть не более 60-80 г/м2;

Пункт 22 «Панели потолочные (ГОСТ 15150, ГОСТ 30244, ГОСТ 30402, ГОСТ 12.1.044)»

  1. Теплопроводность 0,051-0,061 Вт/(м*К);
  2. Коэффициент теплопроводности (указать диапазон) от 0,052 W/mK;

Пункт 33 «Смеси сухие клеевые, готовые к применению»

Гарантийный срок хранения в крытых складах при относительной влажность воздуха не более 60% - ≥3 месяцев.

При этом обоснования необходимости использования установленных требований не имеется, что противоречит п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Документация о закупке содержит требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе конкретных показателей требуемого товара, например: по позиции «Смеси сухие клеевые, готовые к применению»: Влажность клеевых смесей, содержащих цемента более 80% массы вяжущего не должна превышать 0,30 % массы, водоудерживающая способность клеевых растворных смесей должна быть > 98%, содержание в клеевой смеси зерен размером более 0,63 мм должно быть < 0,50 %; по позиции «Растворы строительные цементно-гипсовые М300 (ГОСТ 28013, ГОСТ 10178, ГОСТ 125» расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%, влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе, отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10 % от установленной проектом и др.

Указанные характеристики невозможно проверить сопоставлением с технической документацией на товар, визуальным осмотром и т.д., т.е. без сопроводительных документов, сертификатов, специальных испытаний.

При этом Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, могут привести к ограничению количества участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу № 032/10/18.1-511/2021 ООО «Галактика» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №2» (ИНН 3201002405, ОГРН 1023201100240) при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта оперблока хирургического корпуса ГАУЗ «Брянская городская больница №2» (извещение № 32110238308) признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №2» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Брянская городская больница №2» предписание об устранении выявленных нарушений путем:

- отмены протокола № 32110238308/105 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.05.2021;

- уведомления участников об отмене протокола № 32110238308/105 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.05.2021;

- возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32110238308); 

- внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (извещение № 32110238308), с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-511/2021;

- продления срока подачи заявок (извещение № 32110238308), уведомления участников закупки (извещение № 32110238308) о продлении срока подачи заявок;

- направления сведений об отмене протоколов рассмотрения заявок оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка»;

4. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

- уведомление участников закупки (извещение № 32110238308) об отмене протокола № 32110238308/105 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.05.2021;

- обеспечение возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32110238308);

- продление срока подачи заявок (извещение № 32110238308) уведомление участников закупки (извещение № 32110238308) о продлении срока подачи заявок.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по п.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                «…….»

 

Члены комиссии:                                                                                                         «…….»

 

                                                                                                                                «…….»

 

                                                                                                                                «…….»

 

                                                                                                                                «…….»

 

                                                                                                                                «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны