Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-662/2019 о нарушении требовани... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Хроматэк ТД»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»

«…….»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/33-662/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«14» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» представителя ООО «НПП Лабтех», действующего на основании доверенности № 34 от 07.05.2019г.;

«…….» представителя ООО «НПП Лабтех», действующего на основании доверенности № 35 от 07.05.2019 г.;

«…….»идиректора ООО «ИнтерАналит», действующего на основании Приказа № 2-К от 04.07.2018 года;

«…….» представителя ООО «ИнтерАналит», действующей на основании доверенности №17 от 13.05.2019 года;

«…….» .- представителя ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер», действующей на основании доверенности б/н от 14.05.2019 года;

«…….».- слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Хроматек Торговый Дом», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Хроматэк ТД» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Поставка газового хроматографа («Анализатор для обнаружения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором»)» за № 0127200000219001646 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

17.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об на поставку газового хроматографа («Анализатор для обнаружения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором») за № 0127200000219001646.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219001646 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Хроматэк ТД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе совокупность конструктивных особенностей газового хроматографа, отраженная в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническая часть» в разделе «Масс-селективный детектор» (п.2, п.6) указывает на конкретный товар: масс - селективный детектор Agilent 5977Е конкретного производителя Agilent Technolodies. По мнению заявителя, иные производители масс-спектрометрических детекторов не используют в конструкции своих МСД кварцевых квадруполей с управляемым нагревом от 110 до 2000С и не применяют вакуумную систему из одного диффузионного и одного форвакуумного насоса, однако при этом выполняют те же самые функции.

Заявитель отмечает, что согласно информации из Реестра медицинских изделий Росздравнадзора зарегистрировано всего два изделия фактически одного производителя, работающих с масс-селективным детектором: газовый хроматограф Agilent 7890В (регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/03277) и газовый хроматограф МАЭСТРО ГХ 7820 (регистрационное удостоверение ФСР 2010/07159). При этом, в регистрационном удостоверении в отношении данных газовых хроматографов указано, что все комплектующие и детекторы являются произведёнными Agilent Technolodies (США), что в совокупности указывает н товар конкретного производителя.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» (вх. № 3493 от 14.05.2019 года), письменные возражения ООО «НПП Лабтех» (вх. 3430 от 13.05.2019 года).

Представитель заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» «…….» с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и, пояснила, что требованиям технического задания документации об электронном аукционе удовлетворяет, как минимум, оборудование производства Agilent Technolodies (США), а также оборудование производства ООО «Интерлаб» (Россия). Кроме того, представитель заказчика пояснила, что при формировании технических характеристик газового хроматографа заказчик руководствовался рекомендациями Минздрава «Идентификация наркотических и психоактивных веществ в биологических жидкостях и волосах методом газовой хроматографии с масс-селективным детектированием», утвержденной 14.01.2014 года, из содержания которых следует, что для выполнения методики используются газовые хроматографы Agilent.

Представители ООО «НПП Лабтех» также не согласились с доводами, изложенными в жалобе и пояснили, что характеристикам газового хроматографа, указанным в документации об электронном аукционе соответствует как минимум два производителя: Agilent Technolodies (США), ООО «Интерлаб» (Россия). При этом, газовые хроматографы «Маэстро» и «Agilent» производятся разными производителя , используют различную техническую и сертификационную документацию и различное программное обеспечение.

В рамках рассмотрения жалобы представлены информационное письмо ООО «Аджилент Текнолоджиз» от 13.05.2019 года, из содержания которого следует, что компания ООО «Интерлаб» не является официальным дистрибьютером компании Agilent Technolodies (США) и не является «сборщиком Agilent».

Представители ООО «ИнтерАналит» поддержали доводы, изложенные в жалобе ООО «Хроматэк ТД» и пояснили, что сформированные заказчиком технические характеристики соответствуют газовым хроматографам, производства Agilent Technolodies (США), так: в пункте 6 раздела «Масс-селективный детектор» Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к материалу масс-анализатора: кварцевый квадруполь с золотым покрытием, обеспечивающим отсутствие необходимости очистки квадрупольных стержней в течении всего срока эксплуатации. Согласно информации, размещённой на сайтах производителей хромато-масс- спектрометрического оборудования, данный тип квадруполя используется только в оборудовании компании Agilent Technolodies (США). Все остальные производители используют квадруполи из металлических сплавов. Вторым производителем такого типа оборудования с кварцевым квадруполем с золотым покрытием является компания ООО «Интерлаб», осуществляющая сборку из комплектующих производства Agilent Technolodies (США), что прямо подтверждается информацией из нормативных документов на данный тип оборудования.

Кроме того, представитель ООО «ИнтерАналит» в рамках рассмотрения жалобы отметил, что регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/03277, выданное на «Анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа модели Agilent 7890 с приложениями» ни к одному из реализующих на территории РФ оборудованию фирмы Agilent Technolodies (США), соответствующему техническому заданию рассматриваемого электронного аукциона применимо быть не может без внесения соответствующих изменений, поскольку согласно свидетельству об утверждении типа средств измерений № 42052 и приложению №1 к нему «Описание типа средства измерений» на «Хроматограф газовый специализированный модель 7890» газовый хроматограф не может быть укомплектован масс- спектрометрическим детектором.

Заслушав представителей заказчика, участников закупки: ООО «ИнтерАналит», ООО «НПП Лабтех», изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку сформированные заказчиком в приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническая часть» характеристики анализатора для обнаружения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором позволяют предложить к поставке только анализатор на базе хроматографа или газоанализатора с масс-спектрометром в качестве детектора одноквадрупольного типа, в то время как технической частью документации об электронном аукционе (приложение №2 к документации об электронном аукционе) предусмотрена возможность поставки анализатора на базе хроматографа или газоанализатора с масс-спектрометром в качестве детектора одноквадрупольного типа или трёхквадрупольного типа, обеспечивающего определение анализируемых веществ с высокой чувствительностью.

Предметом осуществляемой закупки является поставка газового хроматографа («Анализатор для обнаружения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором»).

Требования к техническим характеристикам отражены заказчиком в приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническая часть».

Разделом «Функциональные характеристики» приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническая часть» определено, что потребностью заказчика является газовый хроматограф, масс-селективный детектор c диффузионным насосом и аппаратно-программным комплексом. Анализатор должен представлять собой аппаратно-программный комплекс на базе хроматографа или газоанализатора с масс-спектрометром в качестве детектора, одноквадрупольного или трёхквадрупольного типа, обеспечивающего определение анализируемых веществ с высокой чувствительностью.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что совокупности сформированных заказчиком характеристик соответствуют газовый хроматограф Agilent 7890В с масс-селективным детектором Agilent 5977В, производитель Agilent Technolodies (США), а также газовый хроматографы Маэстро ГХ 7820, производитель ООО «Интерлаб» (Россия), относящиеся к одноквадрупольному типу. Более того, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком положена цена газовых хроматографов только одноквадрупольного типа.

Таким образом, сформированный заказчиком объект закупки (анализатор для обнаружения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором) устанавливает возможность поставки оборудования различного типа, однако фактически участники закупки могут предложить к поставке только анализаторы одного типа (одноквадрупольного), что не соответствует принципу обеспечения конкуренции и нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системы.

2. Довод заявителя ООО «Хроматэк ТД» относительно соответствия технических характеристик газового хроматографа, сформированных заказчиком в приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническая часть» товару конкретного производителя - Agilent Technolodies (США) не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку исходя из представленных заказчиком, подателем жалобы, ООО «НПП Лабтех» документов: (регистрационные удостоверения, информационные письма, информация с сайтов в сети Интернет) требованиям технического задания документации об электронном аукционе соответствуют, в частности газовые хроматографы производства Agilent Technolodies (США) (регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/03277), а также газовые хроматографы производства ООО «Интерлаб» (Россия) (регистрационное удостоверение ФСР 2010/07159), т.е товары различных производителей: ООО «Интерлаб» (Россия) и Agilent Technolodies (США).

Данный факт также подтверждается тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки на участие в электронном аукционе и предложены к поставке газовые хроматографы различных производителей: анализатор для обнаружения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором Маэстро ГХ 7820, производитель ООО «Интерлаб» (Россия) и анализатор для обнаружения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа Agilent 7890В с масс-селективным детектором Agilent 5977В, производитель Agilent Technolodies (США), которые были признаны ответствующими и допущены к участию в торгах.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиум ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Достаточных доказательств того, что установление характеристик анализатора для обнаружения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором в документации об электронном аукционе за № 0127200000219001646 влечет ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки Заявителем не представлено.

Кроме того, довод участника закупки ООО «ИнтерАналит» относительно несоответствия регистрационного удостоверения ФСЗ 2008/03277 газового хроматографа модели Agilent 7890 поставляемому оборудованию не относится к компетенции комиссии Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, следовательно не может быть рассмотрен в рамках данной жалобы.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127200000219001646 наименование библиотеки спектров NIST сопровождается словами «или эквивалент», однако показателей, позволяющих определить характеристики библиотеки спектров, являющейся эквивалентом библиотеки спектров NIST заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Хроматэк ТД» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Поставка газового хроматографа («Анализатор для обнаружения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором» за № 0127200000219001646 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны