Решение б/н Решение по жалобе ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного ... от 3 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 19
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

12 марта 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзакзов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и судебной защиты Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «12» марта 2009 г. № 46;
представителя Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области начальника отдела информационных технологий и связи Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «12» марта 2009 г. № 48;
представителя Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области начальника отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «12» марта 2009 г. № 47;
представителя ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске главного специалиста отдела продаж
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «01» марта 2009 г. № б/н;
установила:
04 марта 2009 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске на действия государственного заказчика Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения лиц, допущенных к управлению) Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области на 2009 – 2010 гг. в количестве 14 автотранспортных средств.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «12» марта 2009 г. на 08 часов 45 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 29 января 2009 г. на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения лиц, допущенных к управлению) Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области на 2009 – 2010 гг. в количестве 14 автотранспортных средств (далее – конкурс) и конкурсная документация указанного конкурса.
Конкурсная документация утверждена 29 января 2009 г. врио руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области
...
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02 марта 2009 г. № 090129/011419/18/1 до окончания указанного в извещении о проведении указанного конкурса от 29 января 2009 г. срока, а именно, до 10 часов 00 минут 02 марта 2009 года в адрес государственного заказчика Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области поступило семь заявок на участие в конкурсе на бумажных носителях: ОАО «Страховое общество ЖАСО», ООО «РГС-Центр», ЗАО СК «Мегарусс-Д», ЗАО «Страховая группа «Уралсиб», ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск-РОСНО», ОАО «Военно-страховая компания» Брянский филиал, ОСАО «ИНГОССТРАХ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2 единая комиссия по размещению заказов Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области, рассмотрев заявки на участие в конкурсе, приняла следующее решение:
- допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса ООО «РГС-Центр», ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск-РОСНО», ОАО «Военно-Страховая компания» Брянский филиал;
- отказать в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе: ОАО «Страховое общество ЖАСО» (по причине наличия в документах недостоверных сведений – не применены повышающие коэффициенты, учитывающие наличие страховых случаев, для автомашин ГАЗ-3102, DAEWOO-LEGANZA (поз. № 7, № 2 в перечне а/с), а также допущены ошибки в подсчете итоговой суммы по поз. № 3, 5, 6, 8, 9 перечня а/с), ЗАО СК «Мегарусс-Д» (по причине наличия в документах недостоверных сведений - не применены повышающие коэффициенты, учитывающие наличие страховых случаев, для автомашин ГАЗ-3102, DAEWOO-LEGANZA (поз. № 7, № 2 в перечне а/с), ЗАО «Страховая группа «Урал-Сиб» (по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации – нарушен п. 3.4.3 конкурсной документации; при подсчете итоговой суммы гос. контракта допущена арифметическая ошибка), ОСАО «ИНГОССТРАХ» (по причине наличия в документах недостоверных сведений (не применен повышающий коэффициент, учитывающий наличие страхового случая для автомашины ГАЗ-3102 (поз. № 7 в перечне а/с).
Заявитель ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске не согласен с действиями конкурсной комиссии государственного заказчика Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, с решением комиссии об отказе ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске в допуске к участию в конкурсе и считает свои права и законные интересы нарушенными по следующим основаниям.
Заявителем ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске в составе заявки на участие в конкурсе были представлены документы в соответствии с требованиями к форме, оформлению, составу и содержанию заявки на участие в конкурсе, установленными заказчиком в конкурсной документации рассматриваемого конкурса.
Расчет страховых премий по каждому автотранспортному средству, страхование гражданской ответственности владельца которого являлось предметом конкурса, произведен заявителем ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске в соответствии с перечнем транспортных средств (техническим заданием) и данными, указанными в нем заказчиком, повышающий коэффициент 0,95 применялся заявителем верно в соответствии с Методическими рекомендациями № 7 «По применению коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в предшествующие периоды (КБМ), и заполнению сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Постановлением Президиума РСА.
Заявитель подчеркивает, что государственным заказчиком при расчете максимальной суммы государственного контракта неверно применен коэффициент мощности (Км) по позиции перечня транспортных средств № 10, поскольку транспортное средство по указанной позиции отнесено заказчиком к категории Д, а, согласно Методическим рекомендациям, такой коэффициент неприменим к транспортным средствам указанной категории.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Управление Федеральной регистрационной службы
... с доводами заявителя ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске не согласился и по существу вопроса пояснил следующее.
ЗАО СК «Мегарусс-Д» в составе заявки на участие в конкурсе представило два предложения о цене оказываемых услуг и два расчета-обоснования цены государственного контракта. При этом в одном из них указана цена контракта – 54481,57 руб., в другом – 57260,31 руб. Кроме того, расчет-обоснование цены государственного контракта содержал математическую ошибку при расчете страховой премии. Данные обстоятельства не позволили допустить участника размещения заказа ЗАО СК «Мегарусс-Д» к участию в конкурсе.
Представитель государственного заказчика
... пояснил, что при расчете страховых премий государственный заказчик руководствовался обязательными для применения Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
Представитель государственного заказчика
... признал, что по позиции 10 «ГАЗ-32213» при расчете страховой премии заказчиком был применен тариф КМ, неприменимый для транспортных средств категории D, он же был указан в техническом задании, являющимся частью конкурсной документации. Расчет цены государственного контракта государственным заказчиком содержал ошибку. Учитывая неточность расчета страховой премии по позиции № 10, государственный заказчик при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не принимал во внимание расчет по позиции № 10, представленный участниками размещения заказа, именно поэтому к участию в конкурсе были допущены участники с разными предложениями по цене государственного контракта: ООО «РГС-Центр» (цена контракта – 56565,63 руб.), ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск- РОСНО» (цена контракта - 57418,56 руб.), ОАО «Военно-Страховая компания» Брянский филиал (цена контракта – 57418,56 руб).
Представитель государственного заказчика
... затруднился пояснить, по какой цене будет заключен контракт в случае, если лучшими будут признаны условия исполнения контракта, предложенные участником конкурса, заявка на участие в конкурсе которого содержит неверный расчет цены контракта.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2 комиссией государственного заказчика Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области принято решение об отказе участникам размещения заказа ОАО «Страховое общество ЖАСО», ЗАО СК «Мегарус-Д», ОСАО «ИНГОССТРАХ» по причине наличия в документах, представленных данными участниками размещения заказа в составе заявок на участие в конкурсе, недостоверных сведений, при этом в графе «Пояснения» того же протокола указано, что не допущенными к участию в конкурсе участниками размещения заказа не применены необходимые повышающие коэффициенты, допущены ошибки в подсчете итоговой суммы.
2. ООО «РГС-Центр», заявка которого на участие в конкурсе содержала предложение по цене государственного контракта, не соответствующее цене государственного контракта, рассчитанной государственным заказчиком, комиссией при рассмотрении заявок отклонена не было, участник размещения заказа ООО «РГС-Центр» был допущен к участию в конкурсе и признан участником конкурса в соответствии с п. 5.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2.
3. В соответствии с п. 5.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2 участниками конкурса признаны ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск- РОСНО» и ОАО «Военно-Страховая компания» Брянский филиал, предложения по цене государственного контракта которых противоречит обязательным для применения Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии», поскольку содержит те же ошибки в расчетах страховых премий, что и расчет государственного заказчика, содержащийся в техническом задании конкурса.
4. Участником размещения заказа ЗАО СК «Мегарусс-Д» изменялась поданная им заявка на участие в конкурсе в соответствии с ч. 9 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В составе заявки ЗАО СК «Мегарусс-Д» на рассмотрение комиссии государственного заказчика были представлены предложение о цене оказываемых услуг (цена контракта 54481,57 руб.) и расчет-обоснование цены государственного контракта. Однако расчет-обоснование цены государственного контракта содержит математическую ошибку (по поз. № 5 размер страховой премии рассчитан неверно – вместо 3473,44 руб. указано 4515,47 руб.), заявителем применены коэффициенты КБМ, не соответствующие классам транспортных средств, указанных государственным заказчиком в техническом задании (по поз. № 2 – 0,75 вместо 0,9).
5. П. 23 Информационной карты конкурса, являющейся частью конкурсной документации, содержит следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: «Качество и сроки оказания услуг», «Цена государственного контракта».
6. Приложение № 1 к Информационной карте конкурса, являющейся частью конкурсной документации, «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» предусматривает оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе по неценовым критериям: «Количество дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем» (максимальное количество баллов – 10), «Время, необходимое для направления потерпевших на независимую экспертизу с момента обращения» (максимальное количество баллов – 10), «Количество дней, необходимых для принятия решения о признании или непризнании события страховым случаем» (максимальное количество баллов – 10), «Обеспечение круглосуточного вызова эвакуатора и бесплатная эвакуация транспортного средства с места ДТП при страховом случае» (максимальное количество баллов – 20), «Обеспечение круглосуточного доступа страхователя к диспетчерской службе по сопровождению страховых случаев» (максимальное количество баллов – 10), «Возможность выезда на место аварии страхового представителя в любое время суток» (максимальное количество баллов – 10), «Наличие договора с оценочной организацией по оценке стоимости транспортного средства и размера причиненного ущерба (при наступлении страхового случая)» (максимальное количество баллов – 20), «Обеспечение юридической поддержки при наступлении страхового случая» (максимальное количество баллов – 10).
Максимальное количество баллов – 100 баллов.

Представитель государственного заказчика ... разъяснил, что, согласно разработанному государственным заказчиком порядку оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должны производиться конкурсной комиссией только по неценовому критерию.
Как пояснил представитель государственного заказчика
..., что к подкритериям, характеризующим качество оказания услуг относятся подкритерии Обеспечение круглосуточного вызова эвакуатора и бесплатная эвакуация транспортного средства с места ДТП при страховом случае» (максимальное количество баллов – 20), «Обеспечение круглосуточного доступа страхователя к диспетчерской службе по сопровождению страховых случаев» (максимальное количество баллов – 10), «Возможность выезда на место аварии страхового представителя в любое время суток» (максимальное количество баллов – 10), «Наличие договора с оценочной организацией по оценке стоимости транспортного средства и размера причиненного ущерба (при наступлении страхового случая)» (максимальное количество баллов – 20), «Обеспечение юридической поддержки при наступлении страхового случая» (максимальное количество баллов – 10), общее количество баллов по подкритериям, характеризующим качество услуг, - 70 баллов, что составляет 70% от общего количества баллов по всем применяемым государственным заказчиком критериям.
7. Государственным заказчиком Управление Федеральной регистрационной службы при разработке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не установлена значимость критериев для заказчика.
8. Государственным заказчиком Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области при расчете страховой премии (Раздел III конкурсной документации «Перечень технических требований (техническое задание)» при расчете страховой премии по позиции № 2 «DAEWOO-LEGANZA» 1999 г. выпуска (мощность – 133 л. с., территория использования – Брянская обл., категория транспортного средства – В, наличие страховых случаев – 1, класс транспортного средства – 5) использованы следующие коэффициенты: базовый тариф (ТБ) – 2375, территория использования (КТ) – 1,3, коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – 0,9, ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО) – 1,5, коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В») (КМ) – 1,5. Сумма страховой премии по данной позиции в соответствии с расчетом государственного заказчика составила 6252,19 руб.
Представитель государственного заказчика
... пояснил, что в разделе III конкурсной документации «Перечень технических требований (техническое задание)» в графе «Класс транспортного средства» указан рассчитанный государственным заказчиком класс транспортного средства на начало нового годового срока страхования, т. е. на начало 2009 года. Никаких пояснений о том, что класс транспортного средства указывается именно на начало нового срока страхования, техническое задание не содержит.
При расчете страховой премии по позиции № 2 «DAEWOO-LEGANZA» 1999 г. выпуска заявителем использованы следующие коэффициенты: ТБ- 2375, КТ – 1,3, КБМ – 0,95, КО – 1,5, КМ – 1,5, сумма страховой премии по данной позиции в соответствии с расчетом заявителя составила 6599,53 руб.
При расчете страховой премии по позиции № 7 «ГАЗ-3102» 2004 г. выпуска (мощность двигателя – 96 КВт, территория использования – Брянская область, категория транспортного средства – В, наличие страхового случая – 1, класс транспортного средства – 8) государственным заказчиком использованы следующие коэффициенты: ТБ – 2375, КТ- 1,3, КБМ – 0,9, КО – 1,5, КМ – 1,5. Сумма страховой премии по позиции № 7 в соответствии с расчетом государственного заказчика составила 6252, 19 руб.
При расчете страховой премии по позиции № 7 «ГАЗ-3102» 2004 г. выпуска заявителем использованы следующие коэффициенты: ТБ – 2375, КТ – 1,3, КБМ – 0,95, КО – 1,5, КМ – 1,5. Сумма страховой премии по позиции № 7 в соответствии с расчетом заявителя составила 6599,53 руб.
9. При расчете страховой премии по позиции № 10 «ГАЗ-32213» 2007 г. выпуска (мощность двигателя – 103 л. с., территория использования – Брянская область, категория транспортного средства – D, класс транспортного средства – 5) государственным заказчиком использованы следующие коэффициенты: ТБ – 1620, КТ – 1,3, КБМ – 0,9, КО – 1,5, КМ – 1,3, сумма страховой премии по указанной позиции по расчетам государственного заказчика составила 3696,03 руб.
10. При расчете страховых премий по позициям № 11, № 12 (автомобили ВАЗ-21043, 2000 год выпуска, мощность – 52,5 л.с.) применены следующие коэффициенты: ТБ – 2375, КТ – 1,3, КБМ – 0,75, КО – 1,5, КМ – 1.
Заслушав пояснения представителей заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения с указанием положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной документации, которым не соответствует участник размещения заказа.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2 содержит сведения о решении конкурсной комиссии отклонить заявки участников размещения заказа ОАО «Страховое общество ЖАСО», ЗАО СК «Мегарус-Д», ОСАО «ИНГОССТРАХ» по причине наличия в документах, представленных данными участниками размещения заказа в составе заявок на участие в конкурсе, недостоверных сведений.
Однако в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. К данному перечню не относится наличие арифметических и/или иных ошибок и неточностей при расчете участником размещения заказа цены государственного контракта. -В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор страхования, по которому страховщик обязуется за объявленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые тарифы – ценовые ставки, установленные в соответствии с указанным федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов. Таким образом, расчет страховой премии, т.е. цены контракта, может производиться страховщиками только с применением страховых тарифов.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, и страховщики при определении страховой премии, являющейся ценой контракта, не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств, их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при расчете страховой премии, являющейся ценой контракта, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
Таким образом, применение иных страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ведущее к снижению цены контракта, а также применение иного порядка определения страховой премии при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Следовательно, цена контракта формируется как сумма страховых премий, рассчитанных по каждому транспортному средству заказчика в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, и такая цена одинакова для всех участников размещения заказа.
Следовательно, заявка на участие в конкурсе, содержащая предложение по цене контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), отличное от цены государственного контракта, рассчитанной в соответствии со Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 г. № 739, должна быть отклонена в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а запись о принятии решения об отклонении такой заявки в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе должна содержать ссылку на указанную норму закона.
2. В нарушение требований абз. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми конкурсная комиссия не допускает к участию в конкурсе участника размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией государственного заказчика Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области допущены к участию в конкурсе участники размещения заказ ООО «РГС-Центр», ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск- РОСНО» и ОАО «Военно-Страховая компания» Брянский филиал, заявки которых содержали предложения по цене контракта (страховой премии), не соответствующие обязательным для применения при расчете страховой премии Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
3. Участник размещения заказа ЗАО СК «Мегарусс-Д» правомерно не допущен к участию в конкурсе, поскольку представленная им заявка на участие в конкурсе содержит расчет-обоснование цены государственного контракта, не соответствующий Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
4. В нарушение требований ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе применяется критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не предусмотренный ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": «Качество и сроки оказания услуг», в то время как ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено использование двух обособленных критериев: «качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», «сроки (периоды) оказания услуг».
5. В нарушение ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми совокупная значимость критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должна составлять сто процентов, и ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми значимость критерия «качество работ и/или квалификация участника размещения заказа» не может превышать двадцати процентов, государственным заказчиком не установлена значимость подкритериев, относящихся к качеству оказания услуг, такие подкритерии не выделены.
6. В нарушение требований ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству услуг, иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, конкурсная документация не содержит указаний на то, что класс транспортного средства, указанный в перечне транспортных средств, содержащемся в техническом задании, рассчитан государственным заказчиком на начало нового годового периода страхования с учетом наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что не дает возможности участнику размещения заказа верно рассчитать суммы страховых премий по каждому транспортному средству и, как следствие, цену государственного контракта.
7. Заявителем ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске при расчете страховой премии по позиции № 2 использован коэффициент КБМ 0,95.
Государственным заказчиком при расчете страховой премии по позиции № 2 использован коэффициент КБМ 0,9, применяемый, в соответствии с ч. 3 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для транспортных средств класса 5.
Таким образом, заявителем неверно рассчитана страховая премия по позиции № 2.
8. Заявителем ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске при расчете страховой премии по позиции № 7 использован коэффициент КБМ 0,95
Государственным заказчиком при расчете страховой премии по позиции № 7 использован коэффициент КБМ 0,9.
Согласно ч. 3 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для автотранспортных средств класса 8 применяется КБМ 0,75.
Таким образом, по позиции № 7 страховая премия неверно рассчитана и государственным заказчиком, и заявителем.
9. Государственным заказчиком при расчете страховой премии по позиции № 10 применен КМ 1,3. Между тем в Перечне технических требований (техническое задание), прилагаемом к конкурсной документации, государственный заказчик указал, что транспортное средство по позиции № 10 относится к категории транспортных средств D. В соответствии с ч. 6 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (КМ) применяется только для транспортных средств категории D.
10. Государственным заказчиком при расчете страховой премии по позициям № 11 и № 12 применен коэффициент мощности КМ 1, соответствующий транспортным средствам с мощностью свыше 70 л. с. до 100 л. с. включительно. Однако в техническом задании конкурса указано, что мощность автомобилей ВАЗ-21043 по позициям № 11 и № 12 составляет 52,5 л.с. Согласно ч. 6 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для автомобилей мощностью от 50 л. с. до 70 л. с. включительно применяется коэффициент КМ 0,7.
Таким образом, государственным заказчиком неверно рассчитана страховая премия по позициям № 11 и № 12.
11. Государственным заказчиком нарушены требования абз. 5 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку порядок формирования цены контракта, приведенный государственным заказчиком в Разделе III Конкурсной документации «Перечень технических требований (техническое задание), не соответствует обязательным для применения при расчете страховой премии Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области нарушившей требования абз. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2, абз. 5 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 27, ч. 2, 4, 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению Федеральной регистрационной службы по Брянской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                         Г. И. Будачева

                                         В. А. Дорофеева
                                         Т. В. Алипа

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«12» января 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 12 марта 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске на действия государственного заказчика Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения лиц, допущенных к управлению) Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области на 2009 – 2010 гг. в количестве 14 автотранспортных средств,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:
Управлению Федеральной регистрационной службы и прекратить нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2, абз. 5 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 27, ч. 2, 4, 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02 марта 2009 г. № 090129/011419/18/1.
2. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2.
3. Размещения на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов 
www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02 марта 2009 г. № 090129/011419/18/1 и протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2.
4. При сохранившейся потребности в оказании услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения лиц, допущенных к управлению) Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области на 2009 – 2010 гг. в количестве 14 автотранспортных средств внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения лиц, допущенных к управлению) Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области на 2009 – 2010 гг. в количестве 14 автотранспортных средств с учетом решения Брянского УФАС России по Брянской области от 12 марта 2009 г. и требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- разработки порядка формирования цены контракта, не противоречащего обязательным для применения Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии»;
- разработки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- дополнения технического задания сведениями, необходимыми для точного и однозначного расчета участниками размещения заказа страховой премии по каждому из транспортных средств, страхование ответственности владельца которых является предметом рассматриваемого конкурса, в соответствии с Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
5. Продления срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Размещения на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов 
www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в конкурсную документацию рассматриваемого конкурса. 

Предписание должно быть исполнено в срок до 23 марта 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 марта 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии В.С. Рогачев

Члены комиссии            Е.М. Болховитина
                                         Г. И. Будачева
                                         В. А. Дорофеева
                                         Т. В. Алипа
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны