Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-640/2020 ООО «АНТ» на действ... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»

ул. Луначарского, д. 9А, г. Брянск, 241050

miac@brkmed.ru

Организатор:

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»

ул. Луначарского, д. 9А, г. Брянск, 241050

miac@brkmed.ru

Заявитель жалобы:

ООО «АНТ»

ул. Киевская, д. 22, этаж 1, пом. 103,

г. Москва, 121165

info@ant-trade.ru

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-640/2020 ООО «АНТ» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009063165)

«21» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии: « ……. »

Члены комиссии:

« ……. »;

« ……. »;

« ……. »;

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр« ……. »;

представителя заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» « ……. » действующей на основании доверенности №1 от 20.05.2020;

представителя заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» « ……. » действующего на основании доверенности №1 от 20.05.2020;

представитель заявителя ООО «АНТ» не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-640/2020 ООО «АНТ» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009063165), в части ограничения числа участников закупки, а именно: не указания в аукционной документации функциональных характеристик программного обеспечения заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

13.05.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-640/2020 ООО «АНТ» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009063165).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, согласно аукционной документации (стр. 34) заказчик указал, что поставщик обязуется до момента поставки установить на указанном оборудовании антивирусное программное обеспечение и операционную систему, предоставленные заказчиком не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока поставки оборудования, а также прикладное программное обеспечение (последняя актуальная версия медицинской информационной системы «Мед-Комплит», размещенная на официальном сайте разработчика ООО «Офисные технологии»).

При этом, заказчик не указал конкретной информации (функциональных характеристиках) об имеющемся у него антивирусном и прикладном программном обеспечении и операционной системе, а обозначил ссылки на проводимую им закупку этого программного обеспечения, которая находится в статусе проведения (изв. № 32009078358).

В виду отсутствия полной информации об имеющемся у заказчика ПО сделать предложение, в том числе гарантировать в полном объеме работоспособность АРМ и ПО не представляется возможным.

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. № 4426 от 18.05.2020):

В рамках поступившего запроса №117689 от 27.04.2020 по закупке № 32009063165, заказчиком дано разъяснение положений документации о том, что на автоматизированные рабочие места, являющиеся объектом настоящей закупки, планируется установить антивирусное программное обеспечение и операционную систему, неисключительные права на которые приобретаются в рамках проведения следующих аукционов в электронной форме – извещение №32009078358 от 14.04.2020 и извещение №32009072731 от 10.04.2020, соответственно, которые ещё не завершены.

Требования, предъявляемые к указанному антивирусному программному обеспечению и операционной системе, установлены в технических заданиях (приложение № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме), ознакомиться с которыми можно, перейдя по ссылкам: https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?regNumber=32009078358;https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?regNumber=32009072731.

Кроме того, 29.04.2020 в документацию об аукционе внесены изменения в части конкретизации необходимого программного обеспечения , а именно последней актуальной версии медицинской информационной системы «Мед-Комплит», размещенной на официальном сайте разработчика ООО «Офисные технологии».

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» « ……. » протокол №1 от 25.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

07.04.2020 года заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009063165).

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок участников подано 9 (девять) заявок.

В техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме) заказчик указал, что поставщик обязуется до момента поставки указанного оборудования установить на нем антивирусное программное обеспечение и операционную систему, предоставленные Заказчиком не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока поставки оборудования, а также прикладное программное обеспечение (последняя актуальная версия медицинской информационной системы «Мед-Комплит», размещенная на официальном сайте разработчика ООО «Офисные технологии» (http://www.med-complete.ru/distribution/).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в электронном аукционе заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации об аукционе в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области установлено, что заказчиком не указаны технические, функциональные характеристики антивирусного программного обеспечения и операционной системы для установки на автоматизированных рабочих местах, т.е. не определена потребность заказчика.

Таким образом, заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушены цели регулирования Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № 032/10/18.1-640/2020 ООО «АНТ» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» (ИНН 3234015128, ОГРН 1023202749206) при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009063165), признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» предписание об устранении выявленных нарушений путем:

- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32009063165 от 14.05.2020г. на право заключить договор на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области;

- отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №32009063165 от 18.05.2020г. на право заключить договор на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области;

- уведомления участников электронного аукциона об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32009063165 от 14.05.2020г., подведения итогов аукциона в электронной форме №32009063165 от 18.05.2020г.

- направления сведений об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32009063165 от 14.05.2020г., подведения итогов аукциона в электронной форме №32009063165 от 18.05.2020г. оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер».

- внесения изменений в техническое задании (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), а именно: указание технических, функциональных характеристик программного обеспечения для установки на автоматизированных рабочих местах, с учетом решения Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-640/2020.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе: уведомление участников закупки (извещение № 32009063165), об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32009063165 от 14.05.2020г., подведения итогов аукциона в электронной форме №32009063165 от 18.05.2020г.

Председатель комиссии: « ……. »

Члены комиссии: « ……. »

 

« ……. »

« ……. »

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны