Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-15... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: ООО «БрянскЭлектро»

241037, г. Брянск,

пр-т Ст. Димитрова, 5в

gorbacheva.m@bryanskelectro.ru

Заявитель:

ООО «Промышленный эксперт»

ул. Некрасова, д. 63/1, 2 этаж,

г. Новосибирск, 630005

v.shulyatskaya@sarm.pro

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-1596/2019 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Резолютивная часть решения оглашена 05.12.2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.12.2019 года.

г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы.

при участии:

- представителя ООО «БрянскЭлектро» (доверенность № 13 от 09.01.2019г.), отсутствии представителя ООО «Промышленный эксперт»,

рассмотрев жалобу ООО «Промышленный эксперт» на действия организатора закупки – ООО «БрянскЭлектро» при проведении запроса цен № 559-19 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертного обследования (диагностирования) подъемных сооружений (извещение № 31908554050)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 27.11.2019 года поступила жалоба ООО «Промышленный эксперт» на действия организатора закупки – ООО «БрянскЭлектро» при проведении запроса цен № 559-19 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертного обследования (диагностирования) подъемных сооружений (извещение № 31908554050).

По мнению Заявителя, Заказчиком в закупочную документацию включены излишние требования, указанные в жалобе, что может привести к ограничению конкуренции участников закупки, так как данные требования законом не установлены.

На официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru 22.11.2019г. было размещено извещение о проведении Филиалом ООО «БрянскЭлектро» в г.Брянске запроса цен на оказание услуг по проведению экспертного обследования (диагностирования) подъемных сооружений.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В связи с необходимостью проведения экспертного обследования (диагностирования) подъемных сооружений на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru 22.11.2019г. было размещено извещение о проведении Филиалом ООО «БрянскЭлектро» в г.Брянске запроса цен № 559-19 со сроком окончания подачи заявок до 09:00 час 02.12.2019.

В установленные сроки поступило 2 (две) заявки на участие в закупке.

Приложением №2 к указанному извещению является техническое задание, в котором определены общие требования к выполнению работ, в том числе обязанность Подрядчика по требованию Заказчика на время экспертного обследования (диагностирования) предоставить подменные подъемники (вышки), грузоподъемные краны, не уступающие по характеристикам подъемных сооружений Заказчика. Подменные подъемные сооружения должны быть зарегистрированы в Государственном реестре опасных производственных объектов РФ на территории Брянской области, либо иметь необходимые документы о постановке на временный учет в Приокском управлении Ростехнадзора по месту нахождения Заказчика. Данное условие также содержится в п.2.2.2 проекта Договора.

От ООО «Промышленный эксперт» запросы разъяснения документации о закупке, заявитель жалобы в адрес ООО «БрянскЭлектро» не поступали.

Являясь сетевой организацией Общество несет ответственность перед конечными потребителями за бесперебойное электроснабжение и сохранение режима потребления электрической энергии при возникновении технологических нарушений в электросетевом имуществе, находящемся на балансе сетевой организации.

При возникновении технологических нарушений в электросетевом имуществе Общества в зависимости от категории надежности электроснабжения потребителей сетевая организация в обозначенные сроки обязана выполнить все необходимые ремонтно-восстановительные мероприятия для возобновления электроснабжения потребителей, в том числе с использованием специальной техники.

Проведение экспертного обследования (диагностирования) необходимо осуществить в отношении всех подъемных сооружений, находящихся на балансе Общества, в период нахождения подъемных сооружений на экспертном обследовании (диагностировании) Общество не будет иметь возможность использовать данную технику для выполнения вышеуказанных действий, что может негативно сказаться на сроках возобновления режима потребления электрической энергии, а также привести к остановке производственных процессов Общества, грубым нарушениям требований законодательства и прав потребителей электрической энергии.

Необходимость использования Обществом подъемных сооружений может возникнуть также для осуществления отключения электроэнергии на электросетевых объектах, принадлежащих или находящихся на обслуживании ООО «БрянскЭлектро», в случае возникновения пожара, аварийных, а также иных чрезвычайных ситуаций. Указанные действия должны быть осуществлены сетевой организацией незамедлительно.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Установление специального требования к предмету закупки не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку не препятствует участию в закупке всех потенциальных подрядчиков, имеющих возможность осуществить необходимую услугу или поставить закупаемый товар.

При этом положения Закона о закупках и Положения и закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке конкретного вида товара, свойств товара и даже марки товара. Также указание в закупочной документации конкретных характеристик товара не противоречит положениям Закона о закупках, откуда следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом у ООО «БрянскЭлектро» имеется объективная необходимость для включения условия об обязанности Подрядчика предоставить подменные подъемники (вышки), грузоподъемные краны, не уступающие по характеристикам подъемным сооружениям Заказчика в техническое задание и условия проекта Договора.

Требование Общества, указанное в Приложении №2 к извещению и п.2.2.2 проекта Договора, направлено н предоставление Заказчику гарантий выполнения победителем закупки своих обязательств по договору и обусловлено требованиями к срокам и порядку действий сетевой организации при возникновении аварийных ситуаций и технологических нарушений.

Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Также следует отметить, что участник закупки не лишен возможности оказания услуг с помощью привлечения третьих лиц, что также указано в п.2.3.2 проекта Договора.

Согласно журнала регистрации предложений на участие в процедуре закупки № 31908554050 подано 2 заявки, что также может свидетельствовать об отсутствии ограничения конкуренции.

Таким образом, действия заказчика – ООО «БрянскЭлектро», а именно требование к участникам закупки: на время экспертного обследования (диагностирования), подрядчик обязан предоставить подменные подъемники (вышки), грузоподъемные краны не уступающие по характеристикам ПС Заказчика установлено правомерно.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промышленный эксперт» на действия ООО «БрянскЭлектро» об установлении необоснованного требования у участникам закупки (номер извещения № 31908554050) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны