Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РОО «Общественный контроль»

«……»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

 

АО «ЕЭТП»

    «……»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/94- 1419/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 09 декабря 2021                                                                                                          г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 26.10.2021 исх. №10542,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26.11.2021 года  №550 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……»

в отсутствие   представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика (поступило ходатайство ГБУЗ «Налинская ЦРБ» об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей от 02.12.2021), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221001724 на поставку лекарственных препаратов (Парацетамол, ибупрофен) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ", установила:

09.04.2021 16:14 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000221001724 на поставку лекарственных препаратов (Парацетамол, ибупрофен) для нужд ГБУЗ "Навлинская ЦРБ".

 

          Начальная цена контракта  30003.50 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 №0127200000221001724-3 победителем закупки признано ГУП "БРЯНСКФАРМАЦИЯ".

14.05.2021 заказчиком заключен по итогам закупки контракт №1724 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения.

15.11.2021 (вх. №8944) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 26.10.2021 исх. №10542, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе.

03.12.2021 (вх. 9848) в адрес Брянского УФАС России поступил ответ заказчика.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

          1.Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушены  положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара   по контракту №1724 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (реестровый номер контракта 23221001946 21 000126) по акту приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 87569 от 19.05.2021) и по акту

приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 70322 от 19.05.2021).

          Согласно пункта 5.2 контракта №1724 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения от 14.05.2021  фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара. Учитывая, что в акте приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 87569 от 19.05.2021) и акте приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 70322 от 19.05.2021) указана дата 20.05.2021, то, 20.05.2021 является фактической датой приемки товара по контракту №1724 от 14.05.2021.

          Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товара по контракту №1724 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения от 14.05.2021 по акту приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 87569 от 19.05.2021) и по акту приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 70322 от 19.05.2021) с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает не позднее 27.05.2021, однако, информация о приемке товара:

- по акту приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 87569 от 19.05.2021) размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 03.08.2021 15:29;

- по  акту приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 70322 от 19.05.2021) размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 30.09.2021 15:08.

 На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация о приемке товара по контракту №1724 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения от 14.05.2021, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно письменных пояснений заказчика от 02.12.2021 исх. №1231/2  причиной несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке товара от 20.05.2021 года явилось несвоевременная передача товарных накладных из адреса поставки: Брянская область, рп. Навля, ул. П. Осипенко, 38А должностному лицу заказчика, ответственного за направление такой информации в реестр контрактов, рабочее место которого расположено по адресу: Брянская область, г. Севск, ул. Пролетарская, д. 11.

         2. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту №1724 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения от 14.05.2021.

         Согласно пункта 5.2 контракта №1724 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения от 14.05.2021  фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара. Учитывая, что в акте приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 87569 от 19.05.2021) и акте приема –передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 70322 от 19.05.2021) указана дата 20.05.2021, то, 20.05.2021 является фактической датой приемки товара по контракту №1724 от 14.05.2021.

       Согласно информации из ЕИС в сфере закупок  заказчиком оплачены поставленный товар по  контракту №1724 на поставку лекарственных препаратов медицинского применения от 14.05.2021:

- по акту  приема-передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 70323 от 20.05.2021) платежным поручением № 1814006 от 23.09.2021;

- по акту  приема-передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 87569 от 19.05.2021 от 20.05.2021) платежным поручением № 1814012 от 23.09.2021;

- по акту  приема-передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 87570 от 20.05.2021 от 20.05.2021) платежным поручением № 1814005 от 23.09.2021;

- по акту  приема-передачи товара от 20.05.2021 (товарная накладная 70322 от 19.05.2021 от 20.05.2021) платежным поручением №1814011 от 23.09.2021;

       Согласно п. 9.5.  контакта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара (либопо факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (Акта приема-передачи Товара (приложение № 8 к Контракту)) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта. Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно актов о приемке-передачи товаров от 20.05.2021 года  наступает не позднее 19.06.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанным актам приема-передачи осуществлены только 23.09.2021.

          Согласно письменных пояснений заказчика от 02.12.2021 исх. №1231/2  причиной несвоевременного направления в реестр контрактов информации об оплате товара от 20.05.2021 года явилось необходимость выплаты первоочередных расходов на оплату труда, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, горюче-смазочных материалов, частичное погашение кредиторской задолженности за февраль-март 2021.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  от 26.10.2021 исх. №10542, подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушения положений п.2 ч. ст. 94, п. 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103  Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку информация о приемке товара направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                            «…….»

Члены    инспекции

                                                                                                                               «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны