Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-653/2023 ООО БКА «Финансовая... от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                  

          

                                             

Решение по жалобе № 032/10/18.1-653/2023 ООО БКА «Финансовая безопасность» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание консультационных услуг с привлечением сторонних профильных экспертов по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области (извещение № 32312531438)

 

«10» августа 2023 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

- заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес»., действующего на основании доверенности от 11.01.2023г. №7;

представителя заявителя генерального директора ООО БКА «Финансовая безопасность», действующего на основании приказа №10 от 28.10.2021,  

рассмотрев жалобу  ООО БКА «Финансовая безопасность» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание консультационных услуг с привлечением сторонних профильных экспертов по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области (извещение № 32312531438), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

03.08.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО БКА «Финансовая безопасность» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание консультационных услуг с привлечением сторонних профильных экспертов по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области (извещение № 32312531438).

Как следует из жалобы, ООО БКА "Финансовая безопасность" подало заявку с ценой

28 600,00 руб. и приложило 10 договоров, подтверждающих наличие опыта оказания услуг, сопоставимых (аналогичных) предмету закупки. По ценовому критерию ООО БКА "Финансовая безопасность" набрала 30 баллов. По критерию «Квалификация участника (Наличие опыта оказания услуг, сопоставимых (аналогичных) предмету закупки») – 7 баллов. Комиссия при рассмотрении заявки ООО БКА "Финансовая безопасность" засчитала только 1 договор. В составе заявки ООО БКА "Финансовая безопасность" были представлены 10 договоров с ценой - 379 450,00 (Триста семьдесят девять тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек, что превышает Начальную цену закупки 104 000,00 и соответствует условиям закупки. Согласно п.23 п.п.1.2 п.п.п. 10 Часть II. информационной картыц конкурса в электронной форме «…цена представляемых договоров: должна  составлять не менее 50% от начальной максимальной цены договора,  установленной в п.9 части II информационной карты конкурса в электронной форме Конкурсной документации. Количество представляемых договоров (контрактов): не более 10 штук…».

Если бы все договоры, входящие в состав заявки ООО БКА "Финансовая безопасность" были приняты к рассмотрению, то ООО БКА "Финансовая безопасность" стало бы победителем, поскольку цена, предложенная ООО БКА "Финансовая безопасность" 28 600,00 (Двадцать восемь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек была меньше, чем цена второго участника 78 000,00 (Семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек, который неправомерно стал победителем торгов.

Действия Заказчика по присвоению баллов при рассмотрении заявки ООО БКА "Финансовая безопасность" и подведении итогов Конкурса в электронной форме неправомерны.

ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений, вх.№5259-ЭП/23 от 08.08.2023 следует:

31.07.2022 года комиссией ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» при осуществлении рассмотрения заявки ООО Брянское консалтинговое агентство «Финансовая безопасность» было установлено, что критериям конкурсной документации о том, что «цена представляемых договоров: должна составлять не менее 50% от начальной максимальной цены договора, установленной в п.9 Часть II. информационной карты конкурса в электронной форме Конкурсной документации» ( пп.10) п. 1.2 раздела 23 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме, стр. 23 документации) из десяти представленных договоров соответствовал лишь один. В связи с чем, в последующем, при расчете рейтинга заявки принимался во внимание лишь один договор.

Заявитель полагает, что формулировка требований документации к цене представляемых договоров подразумевает, что общая цена всех договоров, то есть сумма их цен должна составлять 50 % от начальной максимальной цены договора установленной закупочной документацией, а общая цена всех представленных им договоров соответствует данному требованию.

Заявитель обратился в ГАУ БО «Центр оказания услуг «Мой бизнес» лишь за разъяснением итогов конкурса, ранее за разъяснением конкурсной документации в указанной части заявитель к заказчику не обращался.

Вместе с тем, указанное толкование документации заявителем является ошибочным. Последнему было разъяснено, что указанное требование по цене договора предъявляется к каждому из представляемых договоров, а не их совокупности.

В противном же случае, в документации данное требование к цене представляемых договоров было бы сформулировано соответствующим образом, с использованием фраз: «общая цена представляемых договоров» либо «сумма цен представляемых договоров».

Заказчик считает жалобу необоснованной. По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ БО «Центр оказания услуг «Мой бизнес» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ БО «Центр оказания услуг «Мой бизнес» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ БО «Центр оказания услуг «Мой бизнес», утвержденным Наблюдательным советом ГАУ БО «Центр оказания услуг «Мой бизнес» Протокол №3 от 31.03.2023 (далее - Положение).

Порядок проведения конкурса в электронной форме установлен Главой IV Положения.

28.06.2023 заказчиком ГАУ БО «Центр оказания услуг «Мой бизнес», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на оказание консультационных услуг с привлечением сторонних профильных экспертов по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области (извещение № 32312531438).

Согласно требованию, установленному заказчиком в информационной карте: п.10 Документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

Цена представляемых договоров: должна составлять не менее 50% от начальной максимальной цены договора, установленной в п.9 Часть II. информационной карты конкурса в электронной форме Конкурсной документации.

Количество представляемых договоров (контрактов): не более 10 штук.

Под исполненным договором (контрактом) понимается договор, обязательства по которому выполнены сторонами в полном объеме.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что ООО БКА "Финансовая безопасность"   в составе заявки на участие в закупке представило 10 договоров.

Однако, согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса №2791005 31.07.2023, следует, что ООО БКА "Финансовая безопасность» конкурсная комиссия заказчика к рассмотрению заявки заявителя учла из 10 договоров, представленных в составе заявки, только 1 договор.

В соответствии с п.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке заказчиком не учтены 9 договоров, представленных в составе заявки ООО БКА "Финансовая безопасность».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1.Жалобу №032/10/18.1-653/2023 ООО БКА «Финансовая безопасность» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание консультационных услуг с привлечением сторонних профильных экспертов по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области (извещение № 32312531438) в части неправомерного подведения итогового рейтинга заявки заявителя, содержащихся в извещении об осуществлении конкурентной закупки сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке, признать обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ "Брянская городская больница №2" нарушение требований п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику АУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках, путем отмены Протокола рассмотрения вторых частей заявок конкурса №2791005 от 31.07.2023, Протокола подведения итогов конкурса № 2791005 от 31.07.2023 и осуществить повторно процедуру рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках и решения Брянского УФАС России от 10.08.2023 года с формированием соответствующего протокола.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны