Решение б/н Решение по жалобе ООО «Магистраль» на действия единой комисс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 7

 

« 22 » января 2013 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 23 от 21.01.2013 года;

– представителя государственного заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», действующего на основании доверенности №6-д от 22.01.2013 года;

-в отсутствии надлежащим образом, уведомленного заявителя ООО «Магистраль» о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Магистраль» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области за № 0127200000212002480 (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен), установила:

1. 14.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области (№0127200000212002480). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Брянской области»

2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки (под №№3, 4) на участие  в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.01.2013 года единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый  №4;

- об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый №3.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  за №0127200000212002480 от 11.01.2012 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с ч.21 ст.41.8  Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) аукцион признан несостоявшимся и заключить государственный контракт с ЗАО «Брянское мостостроительная фирма» Автомост».   

Заявитель ООО «Магистраль» не согласен с действиями единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении данного заказа, поскольку считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию: «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По п.3 Локальной сметы №1, п.63 Локальной сметы №4, п.88, п.123, п.169 Локальной сметы №4 не указаны конкретные характеристики товара в техническом задании участника, не соответствует требованиям аукционной документации заказчика (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)». Кроме того, заявитель считает, что в документации об аукционе содержится несоответствие параметров барьерного ограждения, а именно: в п.121 Локальной сметы №4 «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения, марка: 11МО-1,1Д/2,0-500», в п.213 Локальной сметы №4 «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения, марка: 11ДО-1,1Ш/1,5-300»,  не соответствует барьерному ограждению, указанному в «Сводной ведомости объемов работ» документации об аукционе п.14 раздела «Ремонт мостового полотна» «Изготовление и установка барьерного ограждения мостового одностороннего уровнем удерживающей способности У1 высотой 0,75 м марки «11МО-3Ц» по ГОСТ 26804-86» и п.17 раздела «»Ремонт сопряжений моста с подходами» «Изготовление и установка начального участка барьерного ограждения дорожного одностороннего уровнем удерживающей способности У1 высотой 0,75 марки «11ДО-3П по ГОСТ 26804-86» и в указанному в чертеже (лист 17 проекта 054-12-МЖ).

Так же, заявитель ООО «Магистраль» не согласен с действиями единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ЗАО «Брянское мостостроительная фирма» Автомост»), поскольку у ЗАО «Брянское мостостроительная фирма» Автомост» имеется задолженность перед НПО «Явир». Заявителем представлено определение о принятии искового заявления к производству и назначению предварительного судебного заседания Арбитражного суда Смоленской области от 19.12.2012 года по делу №А62-8138/2012.

До рассмотрения жалобы по существу  в адрес Брянского УФАС России государственным заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» представлены письменные пояснения по доводам жалобы (зарегистрировано Брянским УФАС России 21.01.2013 года вх.№199).

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Магистраль» присвоен порядковый № 3.

Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила следующее: единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  под №3  – ООО «Магистраль», поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав пояснения представителя государственного заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закон о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 3 (ООО «Магистраль») по основаниям, указанным в протоколе от 11.01.2013 года, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По п.3 Локальной сметы №1, п.63 Локальной сметы №4, п.88, п.123, п.169 Локальной сметы №4 не указаны конкретные характеристики товара в техническом задании участника, не соответствует требованиям аукционной документации заказчика (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)».

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом размещаемого заказа является выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области». Для выполнения данных работ используется материал, характеристики которого отражены как в локальных сметах документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, так и в сводной ведомости объема работ.

Законом о размещении заказов, не установлено требование к заказчикам об указании требований к характеристикам товара в определенной форме.

При обозрении заявки участника размещения заказа №3 комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  часть заявки участника размещения заказа под № 3 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- п.3 Локальной сметы №1 «Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т», участником размещения заказа под №3  в заявке на участие в аукционе указано до 0, 01, т.е не указаны конкретные показатели массы стойки;

- п.63 Локальной сметы №4 «Детали закладные и накладные изготовленные: с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий (при наличии одной из этих операций или всего перечня в любых сочетаниях) поставляемые отдельно», не указан конкретный показатель;

- п.88 «Анкер из арматуры: А-III, диаметром 20-22 мм», п.123 «Сталь угловая равнополочная, марка стали: Ст3сп, шириной полок 70-90 мм», п.169 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 16-18 мм»  Локальной сметы №4, участником размещения заказа под №3  в заявке на участие в аукционе не указаны конкретные показатели материала, а именно диаметр, ширина полосок.

Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №3 у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения п.2 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказа,  в соответствии с которой заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и п.4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой основанием для допуска участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме является отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, поскольку при  рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия уполномоченного органа Департамент государственных не обладала информацией о наличии, либо отсутствии у ЗАО «Брянское мостостроительная фирма» Автомост» задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Представленное заявителем ООО «Магистраль» Определение о принятии искового заявления к производству и назначении предварительного судебного заседания Арбитражного суда Смоленской области от 19.12.2012 года по делу №А62-8138/2012, не подтверждает задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, поскольку касается лишь гражданско-правовых отношений двух юридических лиц.

3.  В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При обозрении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 09.01.2013 года, а жалоба участника размещения заказа ООО «Магистраль» поступила в адрес Брянского УФАС России 16.01.2013 года, следовательно, заявитель не вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями п. 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

4. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме (сметной документации и сводной ведомости объемов работ) установлено, что государственным заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в соответствии с  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  в документации об аукционе установлены к требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ, потребности государственного заказчика при выполнении  подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области.

Комиссия Брянского УФАС России, не усматривает несоответствие параметров барьерного ограждения, а именно:  п.121 Локальной сметы №4 «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения, марка: 11МО-1,1Д/2,0-500», п.213 Локальной сметы №4 «Комплект металлоконструкций барьерного ограждения, марка: 11ДО-1,1Ш/1,5-300»,  барьерному ограждению, указанному в «Сводной ведомости объемов работ» документации об аукционе п.14 раздела «Ремонт мостового полотна» «Изготовление и установка барьерного ограждения мостового одностороннего уровнем удерживающей способности У1 высотой 0,75 м марки «11МО-3Ц» по ГОСТ 26804-86» и п.17 раздела «Ремонт сопряжений моста с подходами» «Изготовление и установка начального участка барьерного ограждения дорожного одностороннего уровнем удерживающей способности У1 высотой 0,75 марки «11ДО-3П по ГОСТ 26804-86» и в указанному в чертеже (лист 17 проекта 054-12-МЖ), поскольку различное указание в документации об аукционе марок барьерного ограждения связано со следующими обстоятельствами: в связи с отсутствием прямой расценки на мостовое и дорожное барьерное ограждение с уровнем удерживающей способности У1 с шагом 3м в сметной документации об аукционе применительно использована стоимость барьерного ограждения по сборнику «Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве Брянской области» ТССЦ-2001 с шифром ресурса 101-2530 марки 11МО-2 (шаг-2м) и 101-2529 марки 11ДО-1, 5 (шаг 1,5м) соответственно. Таким образом, информация о проектных решениях данной конструкции марки 11МО-3Ц ГОСТ 26804-86 и 11ДО-3П ГОСТ 26804-86 с шагом 3 м указана в документации об аукционе в сводной ведомости объемов работ и рабочих чертежах. Кроме того, обозначение цоколя (Ц1) 054-12-МЖ лист 20 в спецификации ограждения на мост в чертеже (лист.17) не является обозначением марки барьерного ограждения, поскольку это обозначение элемента по типовому альбому.

         На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Магистраль» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту моста через р.Уж, д.Селец на км 3+300 автомобильной дороги Кветунь - Витемля в Трубчевском районе Брянской области, 0127200000212002480  (№ 0127200000212002508) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы  в отношении обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводить в соответствии с ч.2.1 ст. 57 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны