Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

ООО «………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  02.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

……. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

……….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…………. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

………... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 7, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта  1 части 3, пункта1 части5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части  7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в отсутствии представителя Общества(уведомлен надлежаще);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в янавре 2017г. на  фасаде здания расположенном по адресу: г.Брянск, ул. Металлистов, 2 была обнаружена рекламная информация салона красоты и здоровья «HEALTHYJOY» о предоставлении им услуг, в том числе услуги  массажа и косметологии (консультация косметолога).

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная информация имеет признаки нарушения Федерального закона  «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001г. № 113 в разделе 01.04.02 рекламируемые услуги – массаж, относятся к медицинским услугам, которые относятся к типовому разделу 21 «ОК ПМУ».

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.       

Также, по данным Департамента здравоохранения Брянской области сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология, массаж) по адресу г.Брянск, ул. Металлистов, 2 ООО «……..»  в реестре лицензий отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

Также, в рекламе имеется информация о том, что салон «HEALTHYJOY» является первым в Брянске салоном красоты и здоровья.

Информация содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов "первый" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.  Данное утверждение ничем не подтверждается.

В соответствии с  п. 1 ч. 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной считается информация, которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Также, в рекламной информации имеется выражение на английском языке «HEALTHYJOY», которое не переведено на русский язык, а в переводе значит «Здоровая радость».

Пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Данное значение  рекламного выражения непонятно обычному потребителю, и следовательно может привести к искажению смысла информации.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации.

Таким образом, в данной рекламной вывеске имеются признаки нарушения законодательства о рекламе.

Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность салона красоты и здоровья «HEALTHYJOY» является ООО «……», которое является рекламодателем указанной рекламы. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 1 ч. 3, п.1 ч.5, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «…….».

На основании представленных сведений, салон красоты «HEALTHYJOY» по состоянию на 01.03.2017г. перестал осуществлять деятельность по данному адресу.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная на рекламных щитах на здании салона красоты«HEALTHYJOY» - является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
  3. ООО «……..» является рекламодателем данной рекламы.
  4. ООО «……….»  выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламусалона красоты и здоровья «HEALTHYJOY» о предоставлении им услуг, в том числе услуги  массажа и косметологии (консультация косметолога), размещенную на фасаде здания по адресу: г.Брянск, ул. Металлистов, 2ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямп. 1 ч. 3, п.1 ч.5, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Решение изготовлено в полном объеме  «02»марта  2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ……

 

Члены Комиссии:…….

 

 

 

 

 

 

                                                                        ООО «……..»

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» марта 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

……… – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

членов Комиссии:

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «02» марта  2017 г.  по делу №7  в отношении ООО «……»  о признании ненадлежащей рекламы,

в отсутствии представителя ООО «……..»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «…….» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований пункта  1 части 3, пункта 1 части 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части  7 статьи 24   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 28  марта  2017г.
  2. ООО «………» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 марта  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «02»  марта  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ……….

 

Члены Комиссии:                                                                                           …..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны