Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                         ИП

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2018  года.

В полном объеме решение изготовлено  13.02.2018  года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя      

Члены Комиссии:

 

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

 – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 7, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии  лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя, уведомленного  надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Брянского УФАС России 01.02.2018г. (вх. № 576) поступила жалоба физического лица на распространение рекламы в печатных  буклетах  суши@ маркет PANDA о бесплатной доставке суши. В буклете имеется информация об ассортименте товара, телефоне, и интернет сайтах компании. Информация о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя отсутствует.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в данной рекламе отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель. На основании ответа АО «Корпорации «ГРИНН» представленного в адрес антимонопольного органа,  лицом осуществляющим деятельность суши@ маркет PANDA является индивидуальный предприниматель….).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №7, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (статьи 8  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации  является  ИП ……..

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП  ……..   размещенную в печатных  буклетах  суши@ маркет PANDA о бесплатной доставке суши, не соответствующую требованиям   статьи 8 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать предписание ИП …….  об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «13» февраля 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……

 

Члены Комиссии:                                                                                     …………

 

……….

 

                                                                                                                       ………

 

 

 

 

 

                                      

 

 

ИП ….

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» февраля 2018 г.                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

……... – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….  – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

………. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании своего решения от   «13» февраля 2018 г. по делу №7  в отношении  ИП ……..  о признании ненадлежащей рекламы сети суши@маркет «PANDA», размещенной в буклетах и в сети Интернет,

в присутствии ИП …..

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП …….   прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  при размещении рекламы суши@маркета «PANDA»,  сроком исполнения до 24.02.2018г.
  2. ИП ……..  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля  2018 года.

 

В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ……..

Связанные организации

Связанные организации не указаны