Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой ... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   ООО ЧОП «Специальный Отряд    

   Быстрого Реагирования»

                                                                                      _______________________________

                                                                                      <…….>

 

ГУ-Брянское региональное

отделение фонда социального

страхования РФ»

______________________________

<…….>

            

                                                                            АО «ЕЭТП»

______________________________

<…….>

 

 

                                                                        

 

 

 

 

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 7

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«03» марта 2017 года                                                                                                г. Брянск

 

На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от №91 от 01.03.2017 года, на основании обращения ООО ЧОП «Специальный отряд Быстрого реагирования» от 16.02.2017 года вх. №1117, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<…….> - должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов инспекции:

<…….>,

рассмотрев поступившее обращение ООО ЧОП «Специальный отряд Быстрого реагирования» от 16.02.2017 года вх. №1117 на действия заказчика ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ при осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004,

установила:

27.01.2017 года заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение за № 0227100000317000004 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004.

Заявитель ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ в части признания заявки участника закупки ЧО ООО «Беркут плюс» победителем электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004, поскольку по мнению заявителя объект заказчика ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ относится к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года №587.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0227100000317000004 сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1.Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в п. 20 информационной карты документации о закупке не раскрыто содержание требования, которому должны соответствовать участники закупки и сделана отсылка к положениям п.32 части 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», касающихся только  частной охранной деятельности.

2. Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющие, что в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе включаются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов, поскольку заказчиком в пункте23 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0227100000317000004 неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление охранной деятельности.

Согласно размещенному в единой информационной системе в сфере закупок извещению о проведении аукциона объектом закупки за № 0227100000317000004 является оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории.

В соответствии с п.32 части 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность осуществляется на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Кроме того, учитывая то обстоятельство, что ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ не включено в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, поскольку ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ не является федеральным органом законодательной и исполнительной власти, органом законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органом Российской Федерации, то заказчику при осуществлении рассматриваемой закупки за  № 0227100000317000004 надлежало предоставить возможность участия в  электронном аукционе и иным  участникам  закупки обеспечивающих охрану имущества физических и юридических лиц, охрану объектов в соответствии с иными правовыми основаниями.

Так, в частности согласно устава ФГУП «Охрана» Росгвардии по Брянской области, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 17.11.2016 г. №359, одним из основных целей деятельности предприятия являются охрана объектов различных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обеспечение их защиты от противоправных посягательств.

В соответствии с п.14.3 Устава одним из видов деятельности Предприятия, служащих для достижения указанных целей, является защита охраняемых объектов от противоправных посягательств: принятие мер по пресечению на охраняемых объектах преступлений и административных правонарушений.

В силу ст.2 ФЗ от 14.04.1999 года №77-ФЗ «О ведомственной охране» действие которого за исключением статей 5,8 и 9 данного Закона распространяется на военизированные подразделения Предприятия, указанный вид деятельности относится к основным задачам вневедомственной охраны.

ФГУП «Охрана» Росгвардии, созданное на основании ФЗ от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» и постановления Правительства РФ от 11.02.2005  года №66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ», является коммерческой организацией с целевой правоспособностью, которая, в соответствии с положениями Устава, на договорной основе обеспечивает охрану имущества физических и юридических лиц, охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, обеспечивает на охраняемых объектах пропускной внутриобъектовый режимы, оказывает иные услуги в соответствии с заключенными договорами без наличия лицензии на данный вид оказываемых услуг.

На основании вышеизложенного, заказчиком в документации об электронном аукционе должна быть предоставлена возможность участия в электронном аукционе по охранной деятельности не только частным охранным организациям, но и иным организациям, обеспечивающим охрану имущества. 

3. Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ  нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004 данная информация отсутствует.

Заказчиком ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004 в пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе предоставлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0227100000317000004, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческим организация в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не установлены.  Однако, учитывая, что возможность участия в электронном аукционе по охранной деятельности должна быть предоставлена не только частным охранным организациям, но и иным организациям, обеспечивающим охрану имущества, то данная закупка не может осуществляться для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческих организаций.

4. Довод заявителя ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» о том, что объект заказчика ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ относится к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года №587 не нашел своего подтверждения, поскольку ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ не включено в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, следовательно, в данном случае услуги по охранной деятельность могут осуществляться как частными охранным организациями, так и иными организациями.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1.Признать доводы, изложенные в обращении ООО ЧОП «Специальный отряд Быстрого реагирования» не подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004.

3. В связи с тем, что государственный контракт по итогам осуществляемой закупки на оказание услуг по охране административного здания и закрепленной территории за № 0227100000317000004 заключен и расторгнут по соглашению сторон, то предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, заказчику ГУ-Брянское региональное отделение фонда социального страхования РФ не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                          <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                             <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны