Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №7А об админист... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   Пиар-менеджеру

                                                                                    ООО «Арт-Отель»

                 ***************

           ***********************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №7А

об административном правонарушении

 

 «29» апреля 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

                                                  

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Н.Н.Селянина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.04.2016 года, составленный в отношении должностного лица ООО «Арт-Отель» - пиар-менеджера ***************** в присутствии ****************.

 

УСТАНОВИЛ:

В марте 2016г. на рекламной конструкции, расположенной на автомобильной дороге М3 (перед поворотом на п. М.Полпино Брянской области), распространялась реклама гостиницы «Арт Холл» о  наличии гостиничных номеров  по цене от 1080 руб.  и проведении акции «20% скидка».

По адресу г. Брянск, ул. Дуки, 1А (перед гостиницей «Брянск») распространялась реклама следующего содержания: «ArtHALL  гостиничный комплекс 555-666 размещение от 1990 р. Пр-т Московский, 158».

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В рекламируемом случае получение скидки и низкая цена являются одним из преимуществ, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) условия. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

 Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://art-hall.net/, при бронировании гостиничного номера скидка 20% предоставляется только в пятницу, субботу и воскресенье, о чем в рекламе не указано.

На момент возбуждения дела на сайте http://art-hall.net/ содержалась информация о категории и стоимости гостиничных номеров, в том числе стоимость одноместного размещения в выходные дни: 

 «Номер первой категории "Стандарт"  Цена: от 2160 р. 

Номер первой категории "Твин" Цена:  от 2160 р. 

Номер первой категории "Бизнес"  Цена:  от 2560р. 

Номер первой категории "Люкс" Цена:  от 2960р.

Номер первой категории "Делюкс" Цена:  от 3360р.»

 

 Стоимость двухместного размещения в выходные дни составляет:

 «Номер первой категории "Стандарт"  Цена: от 2320 р. 

Номер первой категории "Твин" Цена:  от 2320 р. 

Номер первой категории "Бизнес"  Цена:  от 2720 р. 

Номер первой категории "Люкс" Цена:  от 3120р.

Номер первой категории "Делюкс" Цена:  от 3520р.»

 

Информацию о стоимости гостиничных номеров в размере 1080руб. и 1990 руб. прейскуранты цен в будние и выходные дни не содержали, что подтвердили представители ООО «Арт-Отель».

На рассмотрении дела ООО «Арт-Отель» представлены новые прейскуранты цен на услуги ООО «Арт-Отель» в выходные и в будние дни, действительные с 18.04.2016г. Согласно представленных прейскурантов и пояснениям сторон указанная в рекламе цена проживания в размере 1990 руб. сформирована на основании  стоимости одноместного размещения в номерах первой категории «Стандарт», «Твин» без завтрака в выходной день при условии онлайн-бронирования на сайте  www.art-hall.net.

Согласно представленных прейскурантов и пояснениям сторон указанная в рекламе цена проживания в размере 1080 руб. сформирована на основании  стоимости проживания с человека в двухместном  номере первой категории «Твин» без завтрака в выходной день при условии онлайн-бронирования на сайте  www.art-hall.net.

Таким образом, рекламная информация о цене номера стоимостью 1080 руб. в гостинице AptHall является недостоверной, поскольку соглаcно представленному прейскуранту цен и информации на сайте гостиничный номер за 1080руб. не предоставляется, плата в размере 1080 руб. установлена за человека при условии размещения его в двухместном номере, а не цена за номер <...> Таким образом, данная информация не соответствует требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

На рассмотрении дела ООО «Арт-Отель» представлена реклама, распространявшаяся на конструкции, расположенной на автомобильной дороге М3 (перед поворотом на п. М.Полпино Брянской области), следующего содержания: «ArtHALL  гостиничный комплекс 555-666 размещение от 1990 р. Пр-т Московский, 158». Согласно пояснениям представителей на рекламной конструкции распространялась именно указанная информация «размещение от 1990 руб.», однако при срыве ее ветром потребителям обозревалась ранее размещенная   реклама гостиницы «Арт Холл» о  наличии гостиничных номеров  по цене от 1080 руб.  и проведении акции «20% скидка». При этом доказательств неоднократного самопроизвольного демонтажа рекламного полотна в материалы дела не представлено. Согласно пояснениям представителей в настоящее время на автомобильной дороге М3 распространяется новая рекламная конструкция следующего содержания: «ArtHALL  гостиничный комплекс 555-666 размещение от 1990 р. Пр-т Московский, 158».

 Брянское УФАС России также установило, что в представленной в материалы дела рекламе отсутствует существенная информация о том, что цена 1990 рублей действительна при условии одноместного размещения в номерах первой категории «Стандарт», «Твин» без завтрака в выходной день  при условии онлайн-бронирования на сайте  www.art-hall.net, что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в силу которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пояснениям представителей содержание рекламной конструкции по ул. Дуки, 1А в г. Брянск (перед гостиницей «Брянск») исправлено с «Номера 1080руб.» на «Номера от 1080р. чел./сут. Цена за проживание 1 человека/сутки в номере категории «Твин» в выходные дни». Данная информация о наличии гостиничных номеров по цене 1080 рублей является недостоверной и не соответствует  п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Брянское УФАС России установило, что в распространяемой в марте 2016г. по ул. Дуки, 1А в г. Брянск  рекламе отсутствует существенная информация о том, что данная цена 1080р. взимается с человека за проживание в двухместном  номере первой категории «Твин» без завтрака в выходной день, при условии онлайн-бронирования на сайте  www.art-hall.net, что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пояснениям ООО «Арт-Отель» в соответствии с указанным прейскурантом стоимость гостиничных номеров в будние и выходные дни различная. По сравнению с будними днями стоимость размещения в гостиничных номерах в выходные дни на 20% меньше. При этом, утвержденный порядок цен является постоянным и не ограничен временным промежутком времени характерным для проведения акции, преследующей цель привлечения потребителей путем снижения стоимости в ограниченный период времени.

Таким образом, акция отелем не проводится, в выходные дни стоимость согласно прейскуранту ниже на 20% чем в будни.

Согласно толковому словарю Ефремовой  значение слова «скидка» означает: глаг.: скидывать (3), скинуть.

По Ушакову: скидка- сбавка, уменьшение, преимущ. понижение назначенной цены на товар при    продаже,  уступка. Продажа товара со скидкой.

Таким образом,  слово «скидка» вводит потребителей в заблуждение, так как скидка - это уменьшение назначенной цены на товар при продаже. Цены на услуги гостиницы утверждены прейскурантом без указания на то, что стоимость размещения в гостиничных номерах в выходные дни на 20% меньше. Информация о предоставлении  скидки 20% в пятницу, субботу и воскресенье является недостоверной, так как предполагает дополнительную скидку с уже установленной цены. Подобная информация способна обмануть ожидания потребителя такой рекламы.

Таким образом, информация в рекламе, распространяемой  на автомобильной дороге М3 (перед поворотом на п. М.Полпино Брянской области) и на официальном сайте http://art-hall.net/ о предоставлении  скидки 20% в пятницу, субботу и воскресенье является недостоверной и не соответствует  п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку как таковая скидка в 20% от цены установленной прейскурантом не предоставляется,  а цена за номер уже сформирована с учетом скидки.

Таким образом, рассматриваемые  рекламы нарушают ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «27» апреля 2016г.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Рекламодателем данной рекламы является должностное лицо ООО «Арт-Отель» - пиар-менеджер *****************.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в марте 2016г. реклам о  наличии гостиничных номеров  по цене от 1080 руб. и 1990 руб. и проведении акции «20% скидка»  ООО «Арт-Отель»,  распространяемых на рекламных конструкциях, расположенных на автомобильной дороге М3 (перед поворотом на п. М.Полпино Брянской области) и  на стене д. № 1А по ул. Дуки в г. Брянск (перед гостиницей «Брянск»), и о проведении акции «20% скидка», распространяемой на официальном сайте http://art-hall.net/,  что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  Субъектом административного правонарушения является  должностное лицо ООО «Арт-Отель» - пиар-менеджер ******************.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных обязанностей.

Общество не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина лица заключается в том, что имея реальную возможность соблюдения требований законодательства о рекламе, он не принял всех необходимых мер по их выполнению.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового  положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать должностное лицо  ООО «Арт-Отель» - пиар-менеджера **************нарушившим ч.1 ст.14.3 КоАП.

2. Применить к пиар-менеджеру ООО «Арт-Отель» *************** меру ответственности  в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тясячи) рублей за распространение в марте 2016г. реклам о  наличии гостиничных номеров  по цене от 1080 руб. и 1990 руб. и проведении акции «20% скидка»  ООО «Арт-Отель»,  распространяемых на рекламных конструкциях, расположенных на автомобильной дороге М3 (перед поворотом на п. М.Полпино Брянской области) и  на стене д. № 1А по ул. Дуки в г. Брянск (перед гостиницей «Брянск»), и о проведении акции «20% скидка», распространяемую на официальном сайте http://art-hall.net/.

3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет в следующем соотношении:.

40 процентов - в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

 Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

 

Код начисления:  0319879414042900000438811

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

 

Заместитель  руководителя                                                                                      Н.Н. Селянина

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны