Решение б/н Решение по делу № 7 о нарушении требований законодательства... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Светоч»

______________________________

«<…>»

 

Меленская сельская администрация

_______________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по делу № 7

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» февраля 2015 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Меленская сельская администрация «<…>», без надлежащим образом оформленных полномочий,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Светоч»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Светоч» на действия заказчика Меленская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Меленской сельской администрации Стародубского района Брянской области за № 0127300029515000001, установила:

05.02.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля для нужд Меленской сельской администрации Стародубского района Брянской области за № 0127300029515000001 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная главой Меленской сельской администрации «<…>».  

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Светоч» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в документации об электронном аукционе как преференции для товаров российского происхождения, так и запрет на поставку товара иностранного происхождения, а также включившего в документацию об электронном аукционе требования к товару, которым соответствует только одна модель единственного производителя, а именно – Рено Дастер.

Представитель заказчика «<…>» пояснил, что требованиям технического задания соответствуют кроме автомобиля Рено Дастер также автомобили Ниссан Х-Трейл, Ниссан-Террано.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Меленская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, регламентирующих условия допуска ля целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, а также запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 24 Информационной карты электронного аукциона указано, что закупка осуществляется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время как в соответствии с положениями п. 34 Информационной карты электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               При этом товар, являющийся объектом закупки, а именно – автомобиль легковой, относящийся к группе ОКВЭД 29.10.22.000 (ОКПД 34.10.22.312) и включенный в группу 15 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должен закупаться в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать требования к товару, устанавливаемые в соответствии с вышеуказанным постановлением от 17.07.2014 года № 656, с указанием все установленных таким постановлением условий и параметров, по которым определяется возможность допуска предлагаемого участником закупки товара для целей осуществления рассматриваемой закупки, а также перечень документов, подтверждающих возможность такого допуска.  Однако документация об электронном аукционе не содержит таких требований, приведена в одном из пунктов Информационной карты отсылка к Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Заказчиком Меленская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, а также положения п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, поскольку требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком без учета положений ч. 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно – не установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии товара требованиям указанного постановления.
  2. Заказчиком Меленская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования к товару, не отражающие требований заказчика и не соответствующие ни одной из моделей товара.

   Ни заказчиком, ни заявителем не подтверждено соответствие какого бы то ни было автомобиля требованиям технического задания. В отношении Рено Дастер, Ниссан Х-Трейл, Ниссан-Террано не представлены сведения об их экологическом классе, габаритах, рабочем объеме и типе двигателя, расходе топлива и пр., что не позволяет сделать вывод о соответствии таких моделей требованиям заказчика и сформировать предложение.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Светоч» на действия заказчика Меленская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Меленской сельской администрации Стародубского района Брянской области за № 0127300029515000001 обоснованной в части неустановления требований о представлении подтверждающих документов в соответствии с действующим запретом на допуск товаров иностранного происхождения.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Меленская сельская администрация нарушения требований чч. 3, 4 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Меленская сельская администрация, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны