Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 70 собл... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Суземского района Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 70

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«26» сентября 2016 года                                                                                                  г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «Юникод» от 11.07.2016 года № 73, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23.09.2016 года  № 253 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика администрация Суземского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и внедрение программно- аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Суземка за № 0127300017515000090,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<…….>– должностное лицо;

Членов Инспекции:

<…….>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком администрация Суземского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и внедрение программно- аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Суземка за № 0127300017515000090, установила следующее.

11.12.2015 года в 12 часов 06 минут по московскому времени заказчиком администрация Суземского района Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение об электронном аукционе на поставку и внедрение программно- аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Суземка за № 0127300017515000090 (далее – электронном аукционе) и документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок поступило три заявки участников закупки. По итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «ЮНИКОД» с ценой контракта 244 377,00 рублей.

14.01.2016 года  по итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт № 0127300017515000090 -0160543-01  на  поставку и внедрение программно- аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Суземка.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об электронном аукционе размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

  1.  Заказчиком администрация Суземского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300017515000090 единые требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком не в полном объеме, только в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, а так же ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе,  т.е  не содержится указания на соответствие участника закупки следующим требованиям Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

2. Заказчиком администрация Суземского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона,  п.2 ст. 42 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о сроке поставки товара, поскольку извещение и документацией  об осуществляемой закупки определен только общий срок  поставки товара: «в течение 30 рабочих дней со дня заключения контракта, однако приложением №2 к проекту муниципального контракта документации о закупке является «План-график», которым предусмотрены этапы поставки и внедрения программно - аппаратного комплекса, однако отсутствует указание на срок (от начала работ, установленного контрактом) осуществления поставки, что повлекло за собой заключение муниципального контракта № 0127300017515000090 -0160543-01  на  поставку и внедрение программно- аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Суземка от 14.01.2016 года не на условиях, предусмотренных информацией об электронном аукционе, так: согласно заключенному контракту заказчиком и поставщиком определены конкретные сроки поставки и внедрение программно- аппаратного комплекса по каждому этапу, выделенному в  проекте контракта.

3. Заказчиком администрация Суземского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с  которыми при заключении и исполнении контракта изменения его условий недопустимо, требования ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в силу которых изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией, поскольку Заказчиком нарушен   срок оплаты за  поставку товара по муниципальному контракту № 0127300017515000090 -0160543-01  на  поставку и внедрение программно- аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Суземка от 14.01.2016 года, так:

Согласно пункта 2.4 муниципального контракта № 0127300017515000090 -0160543-01  от 14.01.2016 года: «Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком на основании подписанного уполномоченными лицами Сторон Акта приемки пуско-наладочных работ (Приложение № 4 к настоящему Контракту) и накладной на Товар до 29 февраля 2016 года», однако, на момент проведения внеплановой проверки оплата за  поставку и внедрение программно- аппаратного комплекса по муниципальному контракту № 0127300017515000090 -0160543-01  от 14.01.2016 года не произведена.

4. Заказчиком администрация Суземского района Брянской области нарушены требования ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", в соответствии  с которыми в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное Казначейство), при этом, в соответствии  с п.п.н) п.2  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"  в реестр контрактов включается документ о приемке поставленных товаров,   поскольку заказчиком не направлены в реестр контрактов сведения   о приемке  программно- аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Суземка.

Исходя из представленных документов  следует что 01.02.2016 года между заказчиком и поставщиком подписан Акт сдачи- приемки товара, следовательно, срок направления сведений о приемке поставленного товара по вышеуказанному контракту наступает не позднее 04.02.2016 года, однако на момент проведения внеплановой проверки данная информация в реестре контрактов отсутствует.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено чч. 1.4,3 ст. 7.30, ч. 4 ст. 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать в действиях заказчика администрация Суземского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95, п.1 ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п.п.н) п п.2  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".

2. Поскольку по итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт и исполнен, то предписание об устранении выявленных нарушений п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы не выдавать.

3. Выдать заказчику администрация Суземского района Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п.п.н) п п.2  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".  

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                 <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                                   <…….>

 

Администрация Суземского района Брянской области

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

 

«26» сентября 2016 года                                                                                                    г. Брянск

 

Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в  сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<…….> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<…….>,

на основании своего решения от «26» сентября 2016 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком администрация Суземского района Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и внедрение программно- аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Суземка за № 0127300017515000090, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику администрация Суземского района Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе,  п.п.н) п.2  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", путем:

Заказчику  администрация Суземского района Брянской области включить в реестр контрактов сведения о приемке  программно- аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в п. Суземка по муниципальному контракту № 0127300017515000090 -0160543-01  от 14.01.2016 года Предписание должно быть исполнено в срок до «10» октября 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до «10» октября  2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                          <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                                       <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны