Решение б/н Решение по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 1 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 2
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

11 января 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии:
представителя Администрации Рогнедского района, действующего на основании доверенности от 27.12.2010 года № 885;
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя
рассмотрев поступившую жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фараон+» на действия уполномоченного органа Администрация Рогнединского района и муниципального заказчика Шаровичская сельская администрация МО «Шаровичское сельское поселение» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт Муниципального учреждения культуры «Шаровичский поселенческий сельский Дом культуры. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
установила:
19.11.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация на проведение открытого аукциона на капитальный ремонт Муниципального учреждения культуры «Шаровичский поселенческий сельский Дом культуры». Муниципальным заказчиком выступила Шаровичская сельская администрация МО «Шаровичское сельское поселение».
Согласно протоколу № 23.2 открытого аукциона от 23 декабря 2010 года единой комиссией Администрации Рогнединского района принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Хозснаб», ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «СтройГазсервис». Согласно протоколу №23.2 от 23.12.2010 года по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единой комиссией Администрации Дятьковского района принято решение: признать победителем запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств ОАО «Дубровкасельхозмонтаж».
Заявитель считает, что муниципальным заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых осуществляется на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Представитель Администрации Рогнединского района по существу рассматриваемого вопроса пояснил, что рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществлялось без учета требования о наличии участниками размещения заказа свидетельств о допуске к работам по устройству и демонтажу системы отопления.
Заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Муниципальным заказчиком Шаровичская сельская администрация МО «Шаровичское сельское поселение» нарушены положения ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в инструкции по подготовке документов для участия в открытом аукционе документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копий свидетельств о допуске к определенным видам работ, выполнение которых осуществляется на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
В силу абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Пунктом 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта, в состав которых входят работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, которые в силу части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. Согласно утвержденного Перечня такой вид работ, как: Устройство и демонтаж системы отопления (п. 15.2) включены в перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статьей 48.1 Градостроительного Кодекса РФ определен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Здание муниципального учреждения культуры не входит в перечень особо опасных, технически сложных или уникальных объектов, следовательно, требование о предоставлении участниками размещения заказа копий свидетельств о допуске к вышеуказанным видам работ является необоснованным.
Вышеизложенный вопрос являлся предметом изучения при рассмотрении жалобы от индивидуального предпринимателя Шидловской Татьяны Дмитриевны от 15.12. 2010г., поданной на действия Администрации Рогнединского района при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт Муниципального учреждения культуры «Шаровичский поселенческий сельский Дом культуры».
Указанные нарушения не повлияли на итоги рассмотрения заявок на участие в аукционе, поскольку единой комиссией Администрации Рогнединского района осуществлялось рассмотрение заявок на участие в аукционе без учета требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к таким работам по устройству и демонтажу системы отопления.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу общества с Ограниченной ответственностью «Фараон+» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях муниципального заказчика Сельская администрация МО «Шаровичское сельское поселение» нарушения требований ч.4 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Поскольку указанные нарушения не повлияли на итоги рассмотрения заявок комиссией Брянского УФАС России принято решение предписание муниципальному заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны