Решение б/н Решение и предписание по желобе ООО «Центрснабкомплект» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 5
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«18» января 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
В присутствии:
Представителя муниципального заказчика начальника экономического отдела администрации Красногорского района, без надлежащим образом оформленной доверенности;
Представителя муниципального заказчика главного специалиста экономического отдела администрации Красногорского района, без надлежащим образом оформленной доверенности;
Представителя заявителя директора ООО «Центрснабкомплект»;
Представителя заявителя менеджер ООО «Центрснабкомплект» действующего на основании доверенности от 14.01.2010г. № 3,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Центрснабкомплект» на действия администрации Красногорского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора
установила:
11 января 2011 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Центрснабкомплект» на действия администрации Красногорского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора.
Рассмотрение жалобы было назначено на «18» января 2011 г. на 11 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Согласно представленным документам 28.01.10года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещена конкурсная документация по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 26.11.10г. дата начала подачи конкурсных заявок определена - 29.11.10г.; дата окончания заявок - 29.12.10г.; процедура рассмотрения заявок участников конкурса - 30.12.10г., процедура оценки заявок участников конкурса - 31.12.2010г.
Конкурсная документация по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора утверждена заместителем главы администрации Красногорского района от 26.11.2010г. Муниципальным заказчиком выступила Красногорская поселковая администрация.
До окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе 30 декабря 2010 года в 10-00 часов было представлено 2 (две) заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе: ООО «Центрснабкомплект», МУП «Красногорский коммунальщик».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 83 от 30.12.10г.
Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд Красногорского района рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение:
по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией о допуске к участию в конкурсе всех участников конкурса, направивших заявки на участие в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 84 от 31.12.10г. единая комиссия приняла решение о признании победителем конкурса МУП «Красногорский коммунальник» (243160 Брянская область, п.г.т.Красная Гора, ул. Советская, д. 95А) с общим рейтингом заявки – 35,33; с ценой контракта – 4 000 000,00 руб. (четыре миллиона рублей 00 коп.). ООО «Центрснабкомплект» (241013 г. Брянск, ул. Ульянова,103-А, офис 110) присвоено второй номер с общим рейтингом заявки – 21,07; с ценой контракта – 3 800 000,00 руб. (три миллиона восемьсот тысяч рублей 00 коп.).
Заявитель не согласен с решением единой комиссии о признании победителем МУП «Красногорский коммунальщик», поскольку отмечает в жалобе, что, в заявке а участие в конкурсе ООО «Центрснабкомплект» указана наименьшая цена муниципального контракта, условия исполнения контракта указаны в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
1. Администрацией Красногорского района Брянской области нарушены положения части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и п.п. 62 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при установлении порядка оценки по критерию «срок предоставления гарантии качества»:
В соответствии с п.62 указанного Постановления для определения рейтинга по критерию оценки «срок предоставления гарантии качества» в конкурсной документации устанавливаются:
а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства);
б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации;
в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).
Однако в конкурсной документации, по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Срок предоставления гарантии качества работ» не установлены объем предоставления гарантии качества работ и минимальный срок предоставления гарантии качества работ.
Указанное нарушение повлекло за собой нарушение членами единой комиссии порядка оценки заявок по критерию оценки «срок предоставления гарантии качества», поскольку согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 84 от 31.12.10г. единая комиссия администрации Красногорского района при расчете итогового рейтинга по критерию оценки заявок «объем предоставления гарантии качества» применяла минимальный срок предоставления гарантии работ – 3 года, не нашедшей отражения в конкурсной документации.
Учитывая, что с п.64 указанного Постановления предусмотрено, что в случае, если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 62 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта". Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью указанного критерия, следовательно у единой комиссии администрации Красногорского района имелась возможность произвести оценку заявок на участие в конкурсе без учета критерия «срок предоставления гарантии качества».
2. Единой комиссией Администрации Красногорского района Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> поскольку итоговый рейтинг участникам конкурса по критериям оценки заявок на участие в конкурсе «цена контракта», «срок оказания услуг» присужден с учетом порядка оценки, установленным в конкурсной документации.
Конкурсной документацией определены критерии оценки заявок с указанием значимости критериев оценки заявок и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе «цена контракта», «срок оказания услуг» с учетом п.п. 14-18, п.п.53-60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
При проведении процедуры оценки заявок на участие в открытом конкурсе членами единой комиссии Администрации Краногорского района применялся установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что отражено в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 84 от 31.12.10г.
3. Муниципальным заказчиком Красногорская поселковая администрация нарушены требования части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и положения части 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается, поскольку муниципальным заказчиком принято решение о способе размещения заказа по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора не в соответствии с указанными нормами, а именно: путем проведения открытого конкурса.
Предметом открытого конкурса является благоустройство центральной площади в п.г.т. Красная Гора. Приложением №5 к конкурсной документации является Локальная смета. Данной локальной сметой определены виды работ, которые необходимо выполнить при заключении муниципального контракта. Так, Приложением № 5 «Локальная смета» установлены такие виды работ как: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из цементно-песчаной смеси толщиной 5 см; устройство мостовых брусчатых с заполнением швов битумной мастикой при высоте брусчатки 10 см; плитка тротуарная бетонная, красная; плитка тротуарная бетонная, серая; установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий; камни бортовые бетонные.
Данные виды работ входят в «Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона», утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - 4500000 Услуги строительные и объекты строительства. Так, благоустройство территории относится к коду 4540030, установка бортовых камней к коду 4540373 и входят в раздел Услуги по завершению строительства (код 4540000); работы по устройству подстилающих слоев и оснований из песка и гравия относятся к коду 4510463 и входят в раздел Услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству (4510000).
Учитывая, что работы, являющиеся предметом открытого конкурса входят в «Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона», утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, следовательно, муниципальный заказчик должен был принять решение о способе размещения заказа путем проведения открытого аукциона либо путем проведения открытого аукциона в электронной форме, однако муниципальный заказчик Красногорская поселковая администрация, направляя 25.11.2010 года заявку в адрес уполномоченного органа, определил способ размещения заказа «открытый конкурс».
4. Администрацией Красногорского района Брянской области нарушены требования части 4 ст. 25 Закона о размещении заказов в соответствии с положениями которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, поскольку в содержании конкурсной документации установлены требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе следующих сведений: сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам (приложение №4 к конкурсной документации «Анкета участника размещения заказа»).
5. Администрацией Красногорского района Брянской области нарушены требования ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов не допускается, поскольку в п.2.4. проекта муниципального контракта предусматривает увеличение объема работ на 5 процентов.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Центрснабкомплект» на действия единой комиссии Администрации Красногорского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора частично обоснованной в части установления в конкурсной документации порядка по критерию оценки «срок предоставления гарантии качества» с нарушением требований Закона о размещении заказов.
2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Красногорского района Брянской области нарушение требований ч.5 ст.9, ч.4 ст.25, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.62 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
3. По итогам внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Красногорская поселковая администрация нарушение требований ч.ч.3,4 ст. Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику Красногорская поселковая администрация предписание об аннулировании торгов.
5. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу администрация Красногорского района Брянской области предписание о обеспечении исполнения предписания, выданного Красногорская поселковая администрация.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Предписание
об аннулировании торгов


«18» января 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
на основании своего решения от 18 января 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Центрснабкомплект» на действия администрации Красногорского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Администрация Красногорского района Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение выполнения предписания от 18.01.2011г., выданного Красногорской поселковой администрации и на аннулирование открытого конкурса по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора, путем:
1. Отмены Протокола вскрытия заявок на участие в конкурсе № 82 от 29.12.10г., Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 83 от 30.12.10г., Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 84 от 31.12.10г. заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд администрации Красногорского района Брянской области.
2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола вскрытия заявок на участие в конкурсе № 82 от 29.12.10г., Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 83 от 30.12.10г., Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 84 от 31.12.10г. заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд администрации Красногорского района Брянской области и информации об аннулировании торгов.
3. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора.
4. Уведомления участников размещения заказа, подавших конкурсные заявки, после направления соответствующей заявки муниципального заказчика о возможности вновь подать заявки согласно сформированному вновь извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора и размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Предписание должно быть исполнено в срок до 4 февраля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 4 февраля 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 

Предписание
об аннулировании торгов

«18» января 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: <…>– заместителя руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…> – заместителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
<…> - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
<…..> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
на основании своего решения от 18 января 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Центрснабкомплект» на действия администрации Красногорского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику Красногорская поселковая администрация совершить действия по аннулированию торгов путем:
1. Принятия решения о способе размещения заказа с учетом положенийтребований ч. 3, 4, 4.2 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: путем проведения аукциона в электронной форме по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора.
2. Направления в адрес уполномоченного органа администрация Красногорского района заявки на размещение заказа по благоустройству центральной площади в п.г.т. Красная Гора путем проведения открытого аукциона в электронной форме для формирования документации об аукционе в электронной форме и размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru
Предписание должно быть исполнено в срок до 4 февраля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 4 февраля 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны