Решение б/н Решение по жалобе 032/10/18.1-1338/2019 индивидуального пред... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение по жалобе 032/10/18.1-1338/2019 индивидуального предпринимателя на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинской мебели для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (извещение № 31908294393)

«04» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» действующей на основании доверенности от 07.08.2019г. б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» действующей на основании доверенности от 07.08.2019г. б/н;

в отсутствии уведомленного надлежащим образом заявителя индивидуального предпринимателя

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1338/2019 индивидуального предпринимателя на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинской мебели для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (извещение № 31908294393), в части необоснованного отклонения заявки на участия в закупке, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

30.09.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинской мебели для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (извещение № 31908294393).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, индивидуальный предприниматель считает, что комиссия по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» необоснованно отклонила его заявку, поскольку его заявка полностью соответствует техническому заданию документации о закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 8383 от 02.10.2019г.). Из представленных возражений следует:

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-Ф3 предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Руководствуясь указанными выше нормами и Положением о закупках, заказчик установил в техническом задании требования к закупаемым товарам, основываясь на потребности ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»

В заявке индивидуального предпринимателя отражены не все параметры товара, прописанные заказчиком в техническом задании: не указан радиус труб, из которых изготовлены спинки кроватей.

Таким образом, Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (далее – Положение о закупках).

Разделом 4 Положения о закупках установлено, что при осуществлении закупок Продукции Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, распорядительными документами, утвержденными учредителем Заказчика, приказами и иными распорядительными документами Заказчика, регулирующими отношения, связанные с проведением процедур закупок, а также настоящим Положением.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Главой V Положения о закупках.

12.09.2019 года заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинской мебели для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (извещение № 31908294393).

Согласно Протоколу №1092240/31908294393 от 27.09.2019г. следует, что подано две заявки: ООО «Нордриал» и индивидуального предпринимателя По итогам рассмотрения заявок на участие в закупке заявка индивидуального предпринимателя Гассиева Г.З. признана не соответствующей требованиям документации о закупке (не указан радиус труб двух дуг спинок кроватей).

По итогам проведенной закупки, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком разработано техническое задание на поставку кроватей бариатрических, согласно которому, кровать должна состоять: из каркаса, боковой рамы, двух спинок, состоящих из труб радиусом не более пятьдесят один мм и двадцать восемь мм, и ложа. Габаритные размеры ложа (ДхШ): не более две тысячи сорок на восемьсот пятьдесят мм.

При этом, спинки должны иметь две дуги и должны быть изготовлены из металлических труб диаметром не менее пятьдесят один мм и тридцать восемь мм.

Заявитель в своей заявке на участие в закупке указал диаметр металлических труб для спинок кроватей без указания их радиуса, в связи с чем, его заявка признана не соответствующей требованиям документации о закупке.

Указанные требования в техническом задании к поставляемой продукции не позволяют однозначно их трактовать, что привело к ущемлению интересов участников закупки.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения требований п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, в части нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1.Жалобу № 032/10/18.1-1338/2019 индивидуального предпринимателя на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинской мебели для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (извещение № 31908294393), обоснованной.

2. В действиях заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» признать нарушение п.2 ч.1 ст 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.2 ст. 3 Закона о закупках, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинской мебели.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны