Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…….»

 

«………»

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-1043/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«14» ноября 2022 года                                                                                                г. Брянск

 

На основании  п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи поступившей жалобой участника закупки ИП «……..» (вх. № 1638/22 от 11.10.2022), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 102/22 от 31.10.2022,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……..»

Члены Инспекции: «……..»

в отсутствие представителей ИП «……..» заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» требований Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукцмона на закупку очистителей воздуха фильтрующих высокоэффективных, стационарных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000222005551, установила:

26.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на закупку очистителей воздуха фильтрующих высокоэффективных, стационарных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000222005551.

Начальная цена контракта 4 231 533,35 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок № 1, 2 были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

26.09.2022 между заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» и ООО «ЭКСТРАМЕД» заключен государственный контракт №0127200000222005551_275474 на поставку очистителей воздуха фильтрующих высокоэффективных, стационарных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100».

Заявитель ИП Хлестов В.В. посчитал, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», поскольку считает, что:

во-первых, совокупности установленных требований к закупаемым очистителям воздуха фильтрующим высокоэффективным, стационарным по габаритным размерам соответствует товар конкретного производителя «ТИОН», что не позволяет предложить к поставке товар иных производителей и влечет ограничение количества участников закупки;

во-вторых, требования заказчика по п. 1.1.3, 2.2.3, 3.3.3, 4.4.4 Технического задания «Очистка воздуха от основных вредных веществ (формальдегиду, двуокиси азота, озону, фенолу и проч.) согласно СанПиН 1.2.3685-21» не обоснованы, в Техническом задании отсутствуют ссылки на конкретные пункты СанПиН;

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 2313-ЭП/22 от 07.11.2022, вх. № 2313-ЭП/22 от 08.11.2022).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку требования, установленные к оборудованию, обусловлены потребностью заказчика и данным требованиям соответствуют товары нескольких производителей.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка очистителей воздуха фильтрующих высокоэффективных, стационарных.

Приложением к извещению об осуществлении закупки «Описание объекта закупки» установлены требования к оборудованию.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования КТРУ).

В соответствии с пп. "в" п. 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик обязан применять КТРУ. Правила предусматривают, что описание объекта закупки должно осуществляться в строгом соответствии с КТРУ.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком применена информация, включенная в код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000236 «Очиститель воздуха, фильтрующий высокоэффективный, стационарный».

С учетом требований п. 5 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Учитывая, что указанная позиция КТРУ не содержит характеристик товара, следовательно, заказчик вправе в соответствии с требованиями пункта 5 Правил использования КТРУ осуществить описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в извещение аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам.

В соответствии п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе определить в извещении о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Установлено, что заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» было получено 3 коммерческих предложения от различных юридических лиц для формирования НМЦК.

Так, заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» был направлен запрос исх. № 966 от 13.04.2022г. (с указанием технических характеристик оборудования).

От заводов изготовителей и поставщиков данного вида оборудования было получено 3 (три) коммерческих предложения: ООО «Медлайн» (ответ с подтверждением технических характеристик) на оборудование производства «ТИОН», ООО «Аэросервис» (ответ с подтверждением технических характеристик) на оборудование производства «ТИОН», ООО «Фирма ВИПС-МЕД» (ответ с подтверждением технических характеристик) на оборудование «ВИПС-МЕД».

Таким образом, как минимум два производителя запрашиваемого оборудования подтвердили возможность подбора и поставки данной продукции по установленным заказчиком техническим характеристикам, в том числе, и по габаритным размерам оборудования.

  1. Довод заявителя об установлении необоснованных требований к оборудованию по п. п. 1.1.3, 2.2.3, 3.3.3, 4.4.4 Технического задания «Очистка воздуха от основных вредных веществ (формальдегиду, двуокиси азота, озону, фенолу и проч.) согласно СанПиН 1.2.3685-21», не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе определить в извещении о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Заявителем не представлено в материалы дела доказательства того, что Техническое задание ограничивает число участников рассматриваемого аукциона по обжалуемым пунктам технического задания, в то время, как согласно сведениям, представленным заказчиком как минимум два производителя запрашиваемого оборудования подтвердили возможность подбора и поставки данной продукции по установленным заказчиком техническим характеристикам, в том числе, и по п. 1.1.3, 1.2.3, .1.3.3 Технического задания «Очистка воздуха от основных вредных веществ (формальдегиду, двуокиси азота, озону, фенолу и проч.) согласно СанПиН 1.2.3685-21».

Кроме того, установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Заявителем ИП «………» не представлено доказательств того, что в связи с установлением вышесказанных требований к оборудованию, у заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке, напротив, установлено, что ИП «……..» являлся участником рассматриваемой закупки с идентификационном номером заявки № 2.

Установлено также, что запросов на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки не поступало.

Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России не находит указанные требования Технического задания неисполнимыми и ограничивающими для потенциальных участников закупки возможность принятия участия в рассматриваемом электронном аукционе.

Кроме того, довод заявителя на отсутствие ссылки на конкретные пункты СанПиН 1.2.3685-21 по п. п. 1.1.3, 2.2.3, 3.3.3, 4.4.4 Технического задания «Очистка воздуха от основных вредных веществ (формальдегиду, двуокиси азота, озону, фенолу и проч.) согласно СанПиН 1.2.3685-21» не может быть принят Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку отсутствие конкретных пунктов СанПиН не исключает потребности заказчика.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

Признать доводы, изложенные в жалобе ИП «……..» не подтвердившимися.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                              «………..»

 

Члены инспекции                                                                          «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны