Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-543/2022 от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП «….»

«…..»

 

Комитет по жилищно-коммунальному

хозяйству Брянской городской администрации

«…..»

 

Брянская городская администрация

«…..»

          

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-543/2022

 

«01» июля 2022 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «….»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:         

«……» – представителя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности б/н от 30.06.2022,  № 6 от 21.03.2022 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ИП «……»  уполномоченного органа Брянская городская администрация,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «…..»  на действия заказчика  Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт территории Центрального парка культуры и отдыха имени 1000-летия города Брянска за № 0127300013122000392, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт территории Центрального парка культуры и отдыха имени 1000-летия города Брянска за № 0127300013122000392.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 994 286,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013122000392 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…..».  считает, что Заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку к участникам закупки не установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации  (вх. № 5533 от 28.06.2022 года).

   Изучив представленные документы, заслушав представителя Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации,  руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации  при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта при неустановлении в документации о закупке   Данный вывод подтверждается следующим:

 

 

 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом "н" пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено, что если объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, в извещении о проведении закупки должно быть установлено условия о наличии:

1) опыта исполнения контракта, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является ремонт территории Центрального парка культуры и отдыха имени 1000-летия города Брянска.

Согласно Приказа  МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Брянска» от 09.06.2022 года № 1/03-192, являющегося разработчиком проектно-сметной документации,   проектная документация утверждена на ремонт территории Центрального парка культуры и отдыха имени 1000-летия города Брянска. Таким образом, проектировщиком рассматриваемые работы отнесены к ремонту.

В этой связи, поскольку работы, являющиеся объектом закупки, являются работами не по благоустройству, а по ремонту территории Центрального парка культуры и отдыха имени 1000-летия города Брянска, то  доводы жалобы заявителя, о необходимости установления дополнительных требований в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 не находят своего подтверждения.

Кроме того, подателем жалобы ИП «…..»   не представлено документов, подтверждающих  факт необходимости установления в извещении  о закупке дополнительных требований в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу ИП «…..»   на действия заказчика  Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт территории Центрального парка культуры и отдыха имени 1000-летия города Брянска за № 0127300013122000392   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                      «…..»

 

Члены комиссии                                                                                               «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны