Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 3 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 3
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов


« 24 » января 2011 года г. Брянск


На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12 января 2011 г. № 4, обращения о согласовании заключения государственного контракта с единственным исполнителем на право заключения государственного контракта на оказание услуг Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области на 2011 год с единственным исполнителем
инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
руководителя Инспекции Рогачева В.С.- руководителя Брянского УФАС России.
Членов Инспекции:
зам. руководителя Брянского УФАС России – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - члена инспекции;
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - члена инспекции;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - члена инспекции
осуществив внеплановую проверку соблюдения Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области требований Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области на 2011год, проверка начата 12.01.2011г. по 01.02.2011года, место проведения внеплановой проверки:241050, г. Брянск, ул. Дуки,80
установила:
1. Согласно представленным документам 09.02.2010 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области на 2011 год.
Конкурсная документация утверждена Начальником управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области Э.Н. Старченко от 16.11.2010г.
2. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области нарушены требования п.5 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), поскольку при определении цены государственного контракта, цена контракта, сформированная государственным заказчиком, не соответствует обязательным для применения при расчете страховой премии страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор страхования, по которому страховщик обязуется за объявленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые тарифы – ценовые ставки, установленные в соответствии с указанным федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов. Таким образом, расчет страховой премии, т.е. цены контракта, должен производиться с применением страховых тарифов.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования, базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при расчете страховой премии, являющейся ценой контракта, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
Таким образом, государственным заказчиком должна быть сформирована цена государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
Анализ расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, показал, что государственным заказчиком в конкурсной документации цена государственного контракта установлена с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
В соответствии с п. 1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования Раздела III. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии, сумма страховой премии по автотранспортному средству ВАЗ 21074 рассчитывается по формуле: Т=ТБ*КТ*КБМ*КО*КМ*КС, где базовый страховой тариф составляет 2375 рублей; коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства составляет 06; коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составляет 0,7; коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством составляет 1,7; коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля составляет 1; коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства составляет 1, следовательно сумма страховой премии по автотранспортному средству должна составлять 1695,75 рублей, однако государственным заказчиком в конкурсной документации определена цена государственного контракта в размере 2422,50 рублей.

Решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Гордеевском муниципальном районе Брянской области на 2011 год нарушение п.5 ч.4 ст.22 требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Подписи членов инспекции:

Руководитель инспекции

Члены инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны