Решение б/н Решение по жалобе ООО «Капитал-Строй»на действия единой коми... от 2 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 24
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

1 февраля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
заместителя директора Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 17 января 2011г.;
директора ООО «Капитал – Строй»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Капитал-Строй»на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ГУ СО «Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития Бежицкого района г. Брянска»,
установила:
28 декабря 2010г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГУ СО «Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития Бежицкого района г. Брянска». До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок поступило 21 заявка на участие в открытом аукционе. Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно протоколу № 34 осуществлялось 25.01.2011 года. По итогам рассмотрения единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области поступивших заявок на участие в открытом аукционе приняты следующие решения:
1. Отказать в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа:
ООО «Капитал-Строй», ООО «Элвин» по основанию: в сведениях о качественных характеристиках работ нет предложений по качеству выполняемых работ (п. 4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.4 ч.3.1. ст.3 документации на проведение аукциона, приложение №4 к документации об аукционе),
ООО «Центрснабкомплект» по основанию: в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указан не весь перечень работ, предусмотренный документацией на проведение аукциона (часть 2 ст.35 Закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», часть 4.3 ст. 4 документации на проведение аукциона, п.14 информационной карты аукциона),
ООО «Континент» по основанию: обеспечение заявки на участие в аукционе не поступило на расчетный счет Департамента государственных закупок Брянской области (часть 2 ст.35 Закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункт5 части 4.3.5 статьи 4 документации на проведение аукциона, п.14 информационной карты аукциона).
2. Допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе:
ООО Стройреконструкция», ООО «ДомСтрой», ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», ООО «Дом», ООО «Уровень», ООО «Вершина», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «СтройГазсервис», ООО «Алдан-сервис», ООО «Лидер-Строй», ООО «Радуга», ИП Кузьменков Владимир Григорьевич, ООО «Брянскремстрой», ООО«Брянская Строительная Корпорация», ООО «Техинформ-Строй», ИП Шидловская Татьяна Дмитриевна, ООО «Фараон+».
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Заявитель ООО «Капитал-Строй» не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрение заявок на участие в аукционе № 34 от 25.01.2011года.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю, заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе., а именно не содержит сведений о качественных характеристиках работ согласно требованиям государственного заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Приложением № 4 к документации об аукционе разработана форма «Сведения качественных характеристиках работ», согласно содержанию которой участникам размещения заказ необходимо представить сведения о качественных и количественных характеристиках работ.
Установление указанного требования соответствует положениям п. 2 ч. 4 ст. 22 , ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. Согласно положениям п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ.
Под. 2 п. 4.2 ч.4 документации об аукционе «Инструкция по подготовке и предоставлению документов для участия в открытом аукционе» предусмотрено, что качество предлагаемого товара, работ, услуг должно соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе. В п.24 информационной карты документации об аукционе государственным заказчиком установлены неотъемлемые требования по качеству работ: работы должны быть выполнены согласно установленным СНиПам, ГОСТам другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. Указанное требование не противоречит положениям действующего законодательства РФ. Имеющиеся в рассматриваемой сфере е СНиПы, ГоСТы не отменены и действуют в силу п.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.02 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" , которым определено ,что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части поименованных целей. В настоящее время соответствующий технический регламент в области строительства не принят.
Таким образом, государственным заказчиком доведена информация до участников размещения заказа об установленных требованиях к качеству работ, и Заявитель имел возможность отразить в форме по приложению № 4. сведения о качестве работ в соответствии с требованиями государственного заказчика, а не по своему собственному пониманию.
2. Государственным заказчиком ГУ СО «Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития Бежицкого района г. Брянска» нарушены требования п. 4.2 ч. 4 ст. 34 и п.4.1 ст.37 Закона о размещении заказа, в соответствии с которыми, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона должна содержать величину понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"), которая устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, поскольку государственным заказчиком ГУ СО «Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития Бежицкого района г. Брянска» в п. 6 информационной карты аукциона, неверно установлен шаг аукциона, а именно при начальной (максимальной) цене контракта в размере 1 122 938 рублей, величина понижения начальной цены лота (шаг аукциона) должна составлять 56 146,9 рублей (1 122 938 * 5% = 56 146,9) рублей, тогда как государственным заказчиком ГУ СО «Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития Бежицкого района г. Брянска» в п. 6 информационной карты аукциона шаг аукциона составляет 56 159 рублей.
Однако понижение цены контракта осуществлялось уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области в соответствии с шагом аукциона.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Капитал-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГУ СО «Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития Бежицкого района г. Брянска» необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ГУ СО «Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития Бежицкого района г. Брянска» нарушение требований п.4.2 ч.4 ст. 34 и п.4.1 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неверного указания величины понижения начальной цены лота (шага аукциона) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГУ СО «Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития Бежицкого района г. Брянска». Поскольку указанное нарушение не повлияло на итоги проведения открытого аукциона, то Комиссей Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области принято решение предписание государственному заказчику ГУ СО «Реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития Бежицкого района г. Брянска» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны